Речь кореневой на вручении премии. «Все знали, что вырежут»: актриса Елена Коренева о том, как премия «Ника» превратилась в акцию протеста

Лауреаты кинематографической премии «Ника» Александр Сокуров, Алексей Красовский, Виталий Манский, Елена Коренева во вторник вечером на 30-й церемонии награждения выступили в поддержку активистов, задержанных на акциях протеста против коррупции 26 марта в Москве и других городах России, сообщает «Дождь».

Режиссер Александр Сокуров, который получил премию имени Эльдара Рязанова «Честь и достоинство», заявил, что «нельзя начинать гражданскую войну среди школьников и студентов».

«Надо услышать их. Никто из наших политиков не желает их услышать, никто с ними не разговаривает», — сказал Сокуров.

«Я - так же, как и многие из нас - в воскресенье смотрел то, что происходило в стране, и мне кажется, что государство совершает большую ошибку, ведя себя столь фамильярно с молодыми людьми, со школьниками и со студентами. <...> Они боятся это делать. Почему? Это невозможно. Больше терпеть это невозможно», - отметил Сокуров.

Он обратил внимание на жесткие действия правоохранительных органов на массовых акциях, особенно против девушек и женщин. «Я хочу обратиться к нашим депутатам. К мужчинам-депутатам, потому что женщины такого закона нового не примут. Давайте мы примем закон, который запрещает арестовывать и вообще прикасаться к женщинам и девушкам, участвующим в протестных акциях», - предложил режиссер, речь которого неоднократно прерывалась аплодисментами и выкриками «Браво!».

«Мы много раз, много лет говорили: «А где же вы? Где вы, студенты? Где вы, школьники? Вы замечаете, что вы внутри страны, вы замечаете, что в этой стране происходит?» Было молчание, их не было. Вот они появились», - констатировал режиссер. «Мы с вами должны делать все, чтобы гуманитарное развитие нашего общества, наших молодых людей, происходило. Потому что все, что связано с подменой просвещения, образования какими-то религиозными догматами, все, что связано с введением в гражданское и политическое пространство религиозных институций ведет к развалу страны», - заявил Сокуров.

После речи режиссера Сокурова зал устроил овацию, многие присутствующие встали. Видеозапись выступления режиссера размещена на посвященной ему странице в Facebook , цитаты из его выступления приводит агентство ТАСС.

Режиссер Алексей Красовский, который получил премию «Открытие года» за фильм «Коллектор», призвал кинематографистов выступить в защиту тех, кто был задержан 26 марта. Он призвал киносообщество каким-нибудь образом повлиять на судьбу задержанных участников митингов. «Я хочу попросить вас использовать свою власть, чтобы что-то изменить в их судьбе», - цитирует режиссера ТАСС. Его выступление поддержал художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров.

В поддержку задержанных высказалась и актриса Елена Коренева, награжденная за лучшую женскую роль второго плана. «Мы не можем им помочь, но мы должны знать, что это происходит в нашей стране», - сказала она.

Виталий Манский, получая «Нику» за свою документальную картину «В лучах солнца», которая победила в номинации «Лучший неигровой фильм», сказал, что у нас «пока не Северная Корея», но «страну мы пр***ли, поэтому мы хуже Северной Кореи», пишет «Коммерсант» .

Портал kino-teatr.ru приводит слова актрисы Юлии Ауг, получившей награду за лучшую роль второго плана в фильме «Ученик». «Такого очень давно не было, чтобы „Ника“ была акцией протеста. И этот факт значит, что нарыв созрел», - заявила актриса. «Мне очень жаль, что телезрители не услышат речи Красовского, Сокурова и Кореневой. Я знаю, что это вырежут», - добавила она.

Лучшим фильмом признан «Рай» Андрея Кончаловского. В номинации «Открытие года» победил режиссер фильма «Коллектор» Алексей Красовский.

За лучшую режиссуру награжден Андрей Кончаловский, за лучший сценарий - Юрий Арабов («Монах и бес»), за лучшую музыку - Эдуард Артемьев («Герой»), за лучшую операторскую работу - Владислав Опельянц («Ученик»).

В номинации «Лучшая женская роль» премию «Ника» получила Юлия Высоцкая («Рай»), в номинации «Лучшая мужская роль» - Тимофей Трибунцев («Монах и бес»). Призы за роли второго плана получили Юлия Ауг («Ученик»), Елена Коренева («Ее звали Муму») и Борис Каморзин («Монах и бес»).

Лучшим документальным фильмом признана картина Виталия Манского «В лучах солнца», лучшим анимационным фильмом - «Кукушка» Дины Великовской, лучшим фильмом стран СНГ и Балтии - «Чужой дом» Русудана Глурджидзе (Грузия). Отметим, что в этой категории был также номинирована картина азербайджанского режиссера Мирбалы Салимли «Красный сад», однако фильм премию не получил.

В номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа художника по костюмам» премия присуждена Андрею Понкратову и Татьяне Патрахальцевой, работавшим над фильмом «Дуэлянт», в номинации «Лучшая работа звукорежиссера» - Максиму Беловолову («Монах и бес»).

Лауреатом премии «Ника» в номинации «За честь и достоинство» имени Эльдара Рязанова стал режиссер Александр Сокуров, специальный приз академии «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа получил Александр Митта, спецприз «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» вручен Андрею Плахову, приз Совета академии «За достижения в телевизионном кинематографе» получила картина Павла Бардина «Салам Масква».

Митинги против коррупции в воскресенье, 26 марта, прошли в десятках российских городов. В Москве, по подсчетам Фонда борьбы с коррупцией, в них приняли участие до 20 тысяч человек. По данным полиции, число протестующих составило не более 8 тысяч. По информации «ОВД-Инфо», задержаны были более тысячи человек, среди которых - школьники и студенты.

0 29 марта 2017, 03:25

Этим вечером в государственном академическом театре имени Моссовета было шумно как в день премьеры новой постановки. Но нет, сегодня на Большой Садовой 16 прошла не презентация очередного спектакля, а XXX торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии "Ника"..

Съезжаться на премию "Ника-2017" звездные гости и номинанты этого года начали с семи часов вечера. К половине восьмого в холле Моссовета было уже не протолкнуться. Возможно, в любой другой день суета и толкучка возле гардероба разозлила бы кого-то, но только не сегодня: каждое столкновение, сопровождаемое "ой, извините", заканчивалось объятиями и поцелуями — графики, знаете ли, лишь на крупных премиях и фестивалях и остается обмениваться с коллегами и друзьями новостями.

Впрочем, за разговорами Марина Александрова, Светлана Устинова, Юлия Высоцкая, Андрей Кончаловский, Вадим Верник и другие звезды провели не так уж много времени. Довольно скоро в зале театра, куда после фотоколла перемещались прибывшие знаменитости, погас свет, зазвучали аплодисменты, ознаменовав собой начало церемонии.

Правда, эти самые аплодисменты не очень-то впечатлили Юлия Гусмана, поэтому он попросил собравшихся повторить. И не ради него, а ради телезрителей. Разумеется, в шутливой форме:

Мне-то все равно. Меня потом вырежут, останусь только в самом начале, да в конце, произносящий "Добрый вечер" и "Спасибо, что пришли". Но нас же сейчас смотрят по онлайн ТВ люди по всему миру. В Австралии, например, три человека.



Получив желаемое, Гусман удалился за кулисы, а его место занял Леонид Ярмольник, прочитавший для гостей премии "Ника-2017" стихи, написанные специально к юбилейной церемонии.

Затем перед зрителями появился советник президента России по культуре Владимир Толстой, зачитавший телеграмму от Владимира Путина:

Вот уже тридцать лет "Ника" занимает достойное место в календаре наиболее значимых событий в культурной, общественной жизни страны, определяет вектор развития отечественного кинематографа, отдает дань безмерного уважения нашим прославленным мастерам, зажигает новые звезды. Членам киноакадемии предстоит решить непростую и очень ответственную задачу — подвести итоги минувшего года, который был объявлен Годом российского кино, и назвать имена тех, кто удостоился чести стать лауреатом и победителем.

Также президент выразил уверенность в том, что "заслужить высокую оценку коллег, стать лауреатом легендарной "Ники" — мечта представителей всех кинематографических профессий награды", ну а сегодня награды получат "самые достойные".



То ли конфуз, то ли шутка от организаторов премии "Ника" (пародия на ?) произошла во время оглашения победителя в номинации "Лучшая операторская работа". Для вручения награды на сцену был приглашен Игорь Клебанов. Произнеся несколько слов, он огласил имя:

Владислав Опельянц...

И в этот момент зал взорвался аплодисментами, но не тут-то было. Клебанов продолжил:

Нет-нет. У меня еще абзац текста. И конверт я не открывал. Итак, Владислав Опельянц... Максим Осадчий... Александр Симонов... Все они — профессионалы своего дела, заслуживающие этой награды.

Однако победить, как мы знаем, может только один. И им стал Максим Осадчий, чью работу над фильмом "Дуэлянт" академики не могли не отметить.

Впрочем, определить одну победительницу в номинации "Лучшая женская роль второго плана" члены Российской академии кинематографических искусств все же не смогли, поэтому в конверте оказалось сразу два имени — Юлии Ауг, сыгравшей в "Ученике", и Елены Кореневой, исполнившей роль в фильме "Ее звали Муму".




Не обошлось этим вечером и без политики. Режиссер фильма "Коллектор" Алексей Красовский, поднявшийся на сцену за наградой в номинации "Окрытие года", напомнил о всероссийских митингах, прошедших 26 марта. В ходе акций полицейские задержали 1 000 человек, многие из которых получили сроки. Пользуясь моментом, он попросил людей в зале содействовать, чтобы хоть что-то изменить.

Александр Сокуров пошел по тому же пути. Режиссер предложил принять закон, запрещающий арестовывать девушек и женщин, участвующих в общественных акциях, и даже прикасаться к ним. Его рецепт оздоровления общества:

Мы должны бороться за гуманитарное просвещение, только это избавит нас от дикости, от возможных политических катастроф.


Полный список победителей премии "Ника-2017":

Лучший игровой фильм — "Рай", режиссер Андрей Кончаловский, продюсер Андрей Кочаловский

Лучший неигровой фильм — "В лучах солнца", режиссер Виталий Манский

Лучшая мужская роль — Тимофей Трибунцев, "Монах и бес"

Лучшая женская роль — Юлия Высоцкая, "Рай"



Лучшая мужская роль второго плана — Борис Каморзин, "Монах и бес"

Лучшая женская роль второго плана — Юлия Ауг ("Ученик") и Елена Коренева ("Ее звали Муму")

Лучшая режиссерская работа — Андрей Кончаловский, "Рай"

Лучшая сценарная работа — Юрий Арабов, "Монах и бес"

Лучшая операторская работа — Максим Осадчий, "Дуэлянт"



Лучший фильм стран СНГ и Балтии — "Чужой дом" (Грузия), режиссер Русудан Глурджидзе

Лучший анимационный фильм — "Кукушка", режиссер Дина Великовская

Лучшая музыка к фильму — Эдуард Артемьев, "Дуэлянт"

Лучшая работа звукорежиссера — Максим Беловолов, "Монах и бес"

Лучшая работа художника — Андрей Понкратов, "Дуэлянт"



Режиссер фильма "Чужой дом" Русудан Глурджидзе (в центре) с продюсерами проекта

Лучшая работа художника по костюмам — Татьяна Патрахальцева, "Дуэлянт"

Открытие года — Алексей Красовский (сценарист и режиссер), "Коллектор"

Приз имени Эльдара Рязанова "Честь и достоинство" — Александр Николаевич Сокуров

"За вклад в кинематографические науки, критику и образование" — Андрей Степанович Плахов

Специальный приз Совета Академии "За выдающийся вклад в отечественный кинематограф" имени Алексея Германа — Александр Наумович Митта

"За творческие достижения в области телевизионной кинематографии" — фильм "Салам, Масква", режиссер Павел Бардин

Практически под конец церемонии на сцене появился Александр Митта. Так случилось, что этим вечером ему вручили не только статуэтку "За выдающийся вклад в отечественный кинематограф", но и огромный торт: 28 марта режиссер отпраздновал 84-летие.

Поздравляли Александра Наумовича и академики, и ученики кинематографиста, и гости премии - все они исполнили для именинника песню Happy Birthday to You.

Завершилась премия традиционной совместной фотографией всех лауреатов, стоящих на сцене под дождем из конфетти.

В Москве на вручении кинопремии "Ника" российские режиссеры и актеры высказались об антикоррупционных протестах, которые 26 марта прошли во многих крупных городах России. Режиссер Алексей Красовский призвал киносообщество использовать свою власть, чтобы что-то изменить в судьбе задержанных. Его поддержали Виталий Манский, Александр Сокуров и актриса Елена Коренева. В интервью DW лауреатка премии "Ника", актриса Елена Коренева (известна по ролям в фильмах: "Большая перемена", 1973; "Ася", 1977; "Сибириада", 1978; "Ярославна, королева Франции", 1978; "Экипаж", 1979; "Тот самый Мюнхгаузен", 1979 и др.) рассказала о протестных акциях, насилии в отношении общества и уроках патриотизма в российских школах.

DW: Актриса Юлия Ауг сказала, "что такого очень давно не было, чтобы "Ника" была акцией протеста, и этот факт значит, что нарыв созрел". Про какой нарыв она говорила?

Елена Коренева: Я не назвала бы это акцией протеста. Акция протеста - это неожиданная для всех по многочисленности демонстрация 26 марта, где, как пишут независимые источники, было задержано около тысячи людей. Но все-таки церемония вручения премии "Ника" отличалась от предыдущих, может быть, именно потому, что нарыв действительно созрел. С другой стороны, говорить о наболевшем и несправедливом должно быть естественным и обыденным делом, а не акцией. Публичные люди и СМИ должны поднимать эти вопросы. Это не должно превращаться в кульминационный момент по какому-то поводу, тем более для людей, занимающихся творчеством, кинематографом, театром, правозащитная деятельность - в каком-то смысле суть искусства. Я согласна, что нарыв созрел. Времена сегодня очень тяжелые с точки зрения насилия над человеком: когда избивают дубинками мирно шествующих людей, которые вышли на площадь. Право на мирное шествие у нас прописано в конституции. Когда ОМОН избивает людей, когда старых и молодых людей волокут по асфальту, засовывают в автозак и обращаются с ними как с нелюдями - это как будто война, где есть враг, которого нужно унизить и уничтожить. Шокирует то, что это стало нормой во взаимоотношениях с ОМОНом, который представляет власть.

На церемонии награждения были подняты вопросы о взаимоотношении общества и власти, насколько важно говорить о той части общества, которая не реагирует на насилие, применяемое к ее согражданам?

Это сложный вопрос. У каждого человека есть друзья, близкие, коллеги, которые придерживаются прямо противоположных точек зрения по целому ряду вопросов. Это привносит очень много конфликтов, и каждый отстаивает свою позицию страстно. Меня иногда спрашивают, как я могу общаться с человеком, который занимает позицию власти, предположим? Я говорю, что отношусь к людям, которые не проявляют активности в защите своих или чужих прав, терпимо и с долей понимания. У них причины самые разные - страх, изоляция в творчестве и работе. У людей жизнь трудная, и они дистанцируются от политики. Меня такие настроения тоже иногда посещают, так как вариться во всем этом очень тяжело. Сегодня картина настолько неприглядная. Осознание того, что все до такой степени цинично, травмирует человека. Это психологическая защита.

Но есть люди, которые зомбированы. У них нет опыта сбора информации в разных источниках, нет опыта политической дискуссии. Мы знаем заранее, какие выступления из премии "Ника" на федеральных каналах вырежут, а какие оставят. В итоге зритель видит подправленную картинку, не говоря уже о навете, пропаганде, дезинформации по поводу всех, кто критикует власть. По конституции все марши должны носить не согласовательный характер, а осведомительный: сколько человек должно выйти, по какому маршруту и в какой интервал времени. Административные аресты могут применяться, если это будет нарушено. Само право выхода на протест прописано у нас в законе. И я, как участник подобных маршей и митингов, считаю, что они абсолютно мирные. Если кто-то зажигает файеры, то это очевидная провокация.

- Поможет ли тогда просвещение? Об этом на выступлении говорил Александр Сокуров…

Да, просвещать нужно. Но я вспоминаю два скандальных ролика. Школьники в Брянской школе записали видео, как кого-то из их одноклассников забрала полиция, потому что он собирался идти на марш Навального. Директор и учительница устроили им лекцию-обструкцию: они говорили казенным языком и были настолько перепуганы, что общались с ними, как с маленькими недоразвитыми детьми, которым можно солгать во имя воображаемого блага. Второй случай - консерватория, где читали список пятой колонны. Это не частный случай, не импровизация одного человека. Этим занимаются СМИ. В список попали Дмитрий Быков, Михаил Горбачев, Лия Ахеджакова, Николай Сванидзе и другие. Это дикость, разжигание ненависти. К вопросу о просвещении - нужен противовес. Те, кто может, должны использовать трибуну или даже в своих работах говорить об этом. Но пока силы неравные.

и Коренева внезапно заговорили со сцены о том, что волнует не только кинематографистов о праве на свободное высказывание, об отсутствие диалога с властью, о задержанных в воскресенье женщинах и детях, о драме Олега Сенцова и о политических заключенных в целом. Как сказал лауреату «Ники» в номинации «Открытие года» Алексею Красовскому режиссер трансляции, которую завтра покажут на НТВ: «Ну это, конечно, мы вырежем».

Любопытно, что и президент кинопремии «Ника» и по совместительству ее лауреат этого года за фильм «Рай» Андрей Кончаловский добавил в интервью агентству РИА: «Я не считаю, что это правильное место для политических высказываний. Когда Сокуров сидел на президентском совете и была возможность высказаться, это я понимаю. Но здесь это немножко идет мимо кассы».

Актриса Елена Коренева , которая выступила со сцены «Ники» в защиту политзаключенных, рассказала в эфире Дождя, что толкнуло ее на эту политическую речь.

Я хотела бы вас спросить, Елена Алексеевна, как так получилось, что вчерашняя «Ника», традиционная регулярная ежегодная кинематографическая премия неожиданно превратилась в такую площадку для свободного, даже провокационного политического высказывания?

Вот как-то так получилось. Дело в том, что я лично, когда я посмотрела программку, и знала, что Александр Сокуров будет, что он получит приз «За честь и достоинство», что будут чествовать Юрия Арабова, персональный приз получит Паша Бардин, который снял сериал «Салам Масква», который я еще не видела, который пять лет лежал на полке и его не показывали, это довольно острая тема, я уже поняла, также чествовали Александра Наумовича Митту, я поняла, что будет говорить Сокуров, о злободневном, актуальном, важном, о гражданском обществе и его проблемах.

Тем более, что эта «Ника» происходила 28 марта, после событий 26 марта, с выходом в разных городах на антикоррупционное шествие или митинг очень большой массы людей, в частности, в Москве и в Санкт-Петербурге. И то, какое количество людей попали в автозаки, как с ними обращался ОМОН, просто выхватывая из толпы, что, собственно, типично, это происходит на всех больших, на многих шествиях и митингах. Просто мирно стоящие или идущие люди, в определенный момент врезается отряд ОМОНа, рассекает толпу и выхватывает абсолютно произвольно людей, тащит кого-то по земле, пожилых людей, не обращая внимания на возраст. То есть это закономерно было, я думаю, это подогрело вот это настроение со стороны определенных выступающих.

Скажите, а вы заранее решили, что вы скажете? Или вы уже на месте, поддавшись общей какой-то волне, решили говорить именно об этом?

Нет, когда мне позвонили и сказали, что я прошла в номинации, как одна из трех актрис в номинации «Роль второго плана», то я, естественно, во-первых, я совершенно не ожидала, говорю абсолютно искренне, потому что картина Володи Мерзоева, Кати Мерзоевой, которая была продюсером, Насти Мерзоевой, их дочки, которая работала над фильмом, он был снят, они говорят, за две недели, ну скажем, за три недели, в одной декорации, на мизерные деньги, и вся истории сочинена была по следам тоже известной истории с Катей Муму.

На такую историю денег государственных было не получить, конечно, 100%, я думаю.

Вообще, то, что фильм однажды показали по Первому, по-моему, как-то ночью — это уже было что-то совершенно невероятное. То есть для меня было неожиданностью, тем более у меня ну такое микроскопическое, по моему опыту больших, более объемных ролей, но это такой, острохарактерный эпизод, по сути. И я посмотрела, с кем я рядом, с Юлей Ауг за фильм «Ученик» и Светланой Брагарник — это две мощные драматические актрисы.

Я посмотрела фильм «Ученик», у них очень сильная работа. Я так прикинула свои шансы, на всякий случай в голове прокрутила, чтобы меня не застали врасплох. И скажу вам откровенно, у меня была такая уловка, когда я вышла на сцену и надо было что-то сказать, то я начала говорить о том, что я в конце концов сыграла мать оппозиционера. Я действительно играла мать оппозиционера, ее звали Муму, то есть я как бы говорила от образа. Я подумала о том, что я могу это сказать, а больше меня волновало то, что я чувствовала, что от нас ждут. И от меня ждут мои единомышленники и знакомые, может быть, тот же Володя Мирзоев и Катя. И от нас, от актеров, режиссеров, от творческих союзов ждут какого-то большего откровения…

Позиции.

Речь не о том, оппозиция ты, не оппозиция, назови себя никак, просто человек, ни к чему не призывай, но просто формулируй то, на что невозможно закрывать глаза, потому что, как сказал Александр Николаевич Сокуров, что давайте добьемся закона, запрещающего сажать в автозаки женщин и детей, которые вышли на площадь, на митинги и марши, право на которые имеют все наши граждане по закону. На мирные, они всегда мирные, все, что не мирное, то провокация. Но дело не только в детях и женщинах, а вообще в каждом человеке. Мирное шествие, вообще человека нельзя…

Вид человека, которого волокут по земле в автозак, и вид того, как расправляются дубинками над людьми, которые что-то выкрикивают, если даже, это не может не волновать просто человека, у которого на месте сердце, душа, глаза и уши. И об этом обязаны говорить мы.

Получается, что это было первое публичное высказывание людей с репутацией, узнаваемых, на широкую аудиторию. То есть в принципе никто ничего не говорил, пока не появились все вы вчера на сцене «Ники». Вы понимаете, что, скорее всего, в федеральном эфире трансляции вашего высказывания не будет?

Не скорее всего, я знала, что это вырежут, и все, по-моему, кто говорил подобное на эти темы, знали, что вырежут. Но дело в том, что нас всех режут, всегда, любое интервью, телевизионное или печатное, перекраивают, иногда аккуратно и по объективным причинам формата, — это естественная вещь. И тем более, я была спокойна, я могу сказать конкретной аудитории, просто к ней. Я и сказала, что я говорю это больше себе, потому что, по большому счету, желания учить или озвучивать какую-то истину, которую якобы другие люди не знают, а я ее знаю, — это высокомерно и как-то уже тоже набило оскомину. Я действительно чувствовала, что вот я должна об этом сказать.

Как отреагировал зал? Были ли какие-то негативные отклики, возможно после? Что не стоило, надо быть аккуратнее, сдержаннее и так далее…

Я убеждена, что целый ряд людей, потому что это тоже существует, и мы все с этим уже сталкивались, они считают, действительно, что фестиваль — это праздник, что это даже неприлично, существуют некоторые табу — за столом в светском обществе не говорят о деньгах, о политике и о здоровье.

То есть не стоило омрачать, да?

Не стоит портить праздник. Но кто-то так думает, окей, но кто-то думает по-другому. И потом, как вам сказать, художник, высокопарно называя нас всех, но тем не менее, у нас труд такой, для человека, связанного со словом, образом, эмоцией, психологией людей и так далее, условно говоря, художники, они правозащитники по своей сути. Что бы они не снимали — триллеры, комедии, мультфильмы, но дух гуманистический в самой этой профессии этого дела, он подразумевает, что правозащиту, то есть защиту человека от того, сего, пятого, десятого.

А потом, если говорить обо мне, не обязательно иметь в роду какую-то историю, но я людям, которых арестовывают, а особенно политзаключенным, по навету, по дезинформации намеренной и так далее, сопереживаю особенно, потому что у меня были репрессированы бабушка с дедушкой в тридцатых годах. Потом реабилитированы, но дедушка был расстрелян к тому моменту. И я чувствую это, свою причастность, я не могу их предать. Такое у меня ощущение.

Спасибо большое.

В Москве состоялась 30-я церемония награждения Национальной кинопремии "Ника" по итогам 2016 года. Она проходила в театре имени Моссовета вечером 28 марта, на сцене которого были объявлены победители в шести номинациях. Также художественный руководитель награды вручил представителям отечественного кинематографа почетные призы, которых удостоились выдающиеся представители киноиндустрии.

Андрей Кончаловский - победитель премии "Ника-2017" | spletnik.ru

Абсолютным триумфатором премии "Ника-2017" стала картина "Рай" . Драма получила статуэтку в трех номинациях - "Лучший фильм", "Лучший режиссер" и "Лучшая женская роль". Картина "Рай" в борьбе за главный приз "Ники" обошла пятерых достойных конкурентов, которые были представлены в номинации "Лучший фильм". Среди них присутствовали - "Дама Пик" , "Ученик" , "Коллектор" Алексея Красовского, "Дуэлянт" Алексея Мизнирева и "Монах и бес" .

"Лучшим режиссером" на кинопремии "Ника-2017" стал Андрей Кончаловский, а "Лучшим сценаристом" - Юрий Арабов, написавший сценарий к фильму "Монах и бес". Статуэтку "Ники" в 2017 году также получил Максим Осадчий за лучшую операторскую работу в фильме "Дуэлянт".


Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский - победители премии "Ника-2017"

Победу в номинации "Лучшая женская роль" одержала , а в номинации "Лучшая мужская роль" победил за игру в фильме "Монах и бес". Статуэтки за "Лучшую женскую роль второго плана" получили и , а в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" победителем вышел .


Елена Коренева - победитель премии "Ника-2017" |