Приметы для тех кто хочет забеременеть. Актуальные приметы, чтобы забеременеть

Родители и учителя иногда просто разводят руками при неудачных попытках научить ребенка правильно писать. Казалось бы, вроде и теоретические правила освоены, и практика постоянная, но никакого прогресса в освоении грамоты не наблюдается. Особенно пугает статистика. Большая часть современных школьников имеет проблемы с орфографией и пунктуацией, не говоря уже об умении правильно строить текст.

Как правильно садиться за парту для письма?

Для достижения желаемого результата важна каждая деталь. Как научить ребенка писать грамотно без ошибок и с чего начинать обучение? Правильно сидеть за своим рабочим местом - первый шаг к освоению грамоты:


Как отличить от дисграфии?

Часто взрослые не могут понять, что у ребенка серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге. Даже опытные педагоги могут ошибочно думать, что тот банально ленится. На самом деле определить дисграфию не так уж и сложно. Следует элементарно более внимательно присмотреться к записям маленького ученика. Обычно ошибки при этом отклонении имеют свои отличительные черты. Следует обратиться к логопеду, если ребенок допускает следующие ошибки:


Кто склонен к дисграфии?

Существуют ли группы риска? Как научить ребенка писать правильно без ошибок желает знать каждый. А вот задумываться о том, как избежать появления проблемы, следует еще с самого маленького возраста. Родителям следует обратить внимание если:


Виды дисграфии:

  • Артикуляционно-акустическая проблема. Ученик путает звуки, не воспринимает их и не может правильно произносить. Из-за этого он не может правильно написать.
  • Фонетическое восприятие. Ребенок искажает то, что он слышит.
  • Нарушение языкового анализа и синтеза. Пропуск букв и слогов, части слов.
  • Аграматическая. Возникает из-за незнания правил.
  • Оптическая. Ребенок путает похожие по написанию слова.

Как можно помочь?

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

  • Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
  • Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти. В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
  • Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор - акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило - не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса. Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Как лечить и корректировать дисграфию?

Лечение дисграфии и дисорфорграфии прежде всего должно основываться на устранении причин нарушений, а также содержать в себе правильную и своевременную коррекцию письма. Нужно обязательно проконсультироваться с неврологом и логопедом. При выявлении сопутствующих заболеваний необходимо пройти реабилитационный курс, который может состоять из лечебной физкультуры и физиотерапии. Все нарушения в письме исправляет логопед. Разработанные методики позволяют:

  • развить навыки зрительного различения букв и символов;
  • научить навыкам анализа и синтеза информации, иными словами сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности;
  • развить зрительную и слуховую память;
  • научить основным морфологическим принципам;
  • помочь ребенку выговаривать звуки и понимать фонетические процессы;
  • обогатить словарный запас;
  • формировать связную речь у ребенка.

Как подготовить ребенка к школе?

Как правило, проблемы с правописанием обнаруживаются еще в первом классе. Если вы задумались о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, 2 класс - самое подходящее время для того, чтобы начать работу. Второй класс - это период, когда дети сталкиваются с диктантами. В более старших классах, если ученик не освоит написание, у него будут проблемы с контрольными, а значит, и плохие оценки. Подготовку к этому важному способу проверки правописания следует начинать постепенно, в несколько этапов:

  • повторить уже знакомые правила правописания;
  • постоянно тренироваться писать незнакомые слова;
  • применять на практике правила;
  • записывать под диктовку хотя бы несколько небольших предложений в день;
  • повторять написание слов, в каких были допущены ошибки;
  • во время диктовки обращать внимание на паузы;
  • начинать писать только после того, как предложение было дочитано до конца.

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное - не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый - главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка - пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Советы родителям: как научить вашего ребенка писать без ошибок

Список советов о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, на самом деле не так сложен для освоения. Терпение и забота о малыше обязательно помогут получить хороший результат.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок, теоретически мы уже выяснили. А вот какие же существуют практические советы и упражнения для развития грамотности у ребенка? У логопеда можно получить индивидуальную коррекционную систему. Как можно научить ребенка писать внимательно без ошибок, рассказывают современные специалисты. Кстати, еще лет десять назад о проблеме дисграфии никто и не говорил.

1. Анализировать слова

Первым дело нужно рассказать ребенку об основных фонетических принципах. Он должен уметь различать мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие. Играйте с ребенком в подбирание слова, которое начиналось бы на указанный звук. Пусть пробует делать и слогов в слове

2. Найти букву

Предложите ребенку текст, в котором следует найти и зачеркнуть, например, все буквы "м". Как только справится - все буквы "л". И так далее. Зафиксируйте время - так вы сможете проследить за динамикой. Со временем можно усложнить: одну и другую буквы выделить разными способами. Например, букву "а" зачеркивать одной линией, букву "л" - двумя.

3. Постоянно проговаривайте слова

Учите ребенка четко говорить. Акцентируйте внимание на том, что не все слова выговариваются и пишутся одинаково. Также научите выделять окончания в словах, ведь такой диссонанс чаще всего встречается именно в этой части.

4. Сколько слов в предложении

Зачитайте ребенку предложение. Пусть он на слух определит, сколько в нем слов. Так ребенок научится определять границы предложений. Затем можно немного усложнить - составить предложение из заданного количества слов. Полезными также будут упражнения на определение количества слогов в отдельных словах.

5. Работа с деформированным текстом

Предложите ребенку разбросанные слова, из которых необходимо составить связный текст. Уровень сложности обязательно должен соответствовать возрасту ребенка. Предложите самостоятельно восстановить текст, в котором отсутствуют необходимые слова. Или же текст, в котором отсутствуют только последние слова. С помощью таких нехитрых упражнений ребенок легко освоит основные правила синтаксиса на практике.

После таких упражнений вопрос о том, как научить ребенка писать без ошибок, уже не кажется таким сложным.

Что такое языковая карта?

Чтобы проследить за успехами и динамикой изменений грамотности, существует специальный метод фиксации результатов. Языковая карта - способ, с помощью которого фиксируют все результаты и изменения. Записывая все, можно всесторонне проследить за тем, как идет процесс и что нужно изменять в способах корректировки. В языковую карту вносят:

  • нарушения в речи устной и письменной;
  • умение выговаривать и различать звуки;
  • анализировать и синтезировать части слова;
  • навыки чтения и письма.

При регулярном заполнении карты отчетливо будет видно, чего вы добились и за какое время достигли результатов в решении вопроса о том, как научить писать ребенка без ошибок.

Как подготовить руку ребенка к письму - этот вопрос становится актуальным задолго до начала школы. Нетерпеливые родители, желая помочь малышу освоиться с ручкой и карандашом, совершают много ошибок.

Учитель начальных классов и логопед Анастасия Сперанская рассказывает, как аккуратно подойти к этому ответственному делу.

Начинать писать надо не раньше 7 лет

Учить ребенка писать до школы не стоит. До этого возраста у большинства детей не созрел механизм нервно-мышечной регуляции.

Письмо - это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий. Поэтому лучше доверить это дело профессионалу. Педагог работает на уроке с каждым учеником и следит, чтобы процесс становления почерка проходил правильным образом.

Подготовить руку к письму помогут упражнения на развитие мелкой моторики

Лучшей подготовкой к письму станут игры на развитие мелкой моторики . Лепите из пластилина, играйте с крупой, нанизывайте бусины на нитку, рвите бумагу и делайте из нее аппликации. Это подготовит мышцы руки к нагрузке.

Также можно просто рисовать (карандашами или восковыми мелками), раскрашивать, делать несложные штриховки, спирали, узоры, прямые и волнистые линии разной длины. Отработка таких элементов до школы поможет ребенку быстрее освоиться с прописями.

Сначала карандаш, потом ручка

Если желание научить ребенка письму непреодолимо, дайте ему карандаш. Обучение должно быть интересным занятием, и нужно постараться избегать стресса. Написание первых букв - это большое напряжение для любого малыша. Поэтому у него всегда должна быть возможность исправить первые ошибки. А это удобно делать, если буквы написаны карандашом.

Заниматься нужно не больше 5 минут за раз

Одну строчку написали, потом отдохнули - первое правило для заботливых родителей. Время концентрации в 7-8 лет у детей очень маленькое, и сосредоточиться на буквах они могут максимум 5 минут (лучше 2-3) .

Как ни парадоксально, но на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается.

Часто взрослые покупают ребенку три разных прописи и заставляют прописывать каждый день по странице. Так делать нельзя категорически.

Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Начинайте сразу с прописных букв

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие - как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Рисуйте образ буквы в воздухе

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Выделяйте красивые буквы

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

Не используйте насадки на ручки

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

До поступления в школу. Для этого существуют разные методики. Но не всегда они оказываются эффективными на практике.

Чаще всего причина проблем заключается в том, что матери начинают занятия слишком рано, не соблюдают ряд правил. Важно понимать, с какого возраста и с чего начинать учить ребенка писать.

Большинство педагогов считает, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Поэтому, если малыш не хочет обучаться письму, заставлять его не стоит.

Но нужно понимать, что любое занятие можно сделать увлекательным. Если ребенок интересуется , то необходимо отвечать на его запросы. Такие занятия подготовят кроху к выведению первых букв. Предложить дочке или сыну обучение письму можно еще в .

Для этого следует положить перед малышом чистый лист бумаги и показать, как правильно рисовать. Положение карандаша или ручки стоит аккуратно и ненавязчиво поправлять. Со временем ребенок научится правильно держать и пользоваться инструмент.

Целенаправленные занятия проводить не стоит до тех пор, пока малышу не исполнится . Необходимо помнить, что дошкольник познает мир через игру. Возраст, с которого можно обучать кроху письму, является сугубо индивидуальным. Все зависит от усидчивости, характера, интересов, интеллектуальных способностей, степени .

Многие психологи и педагоги сходятся во мнении, что обучение письму стоит начинать проводить не раньше пяти лет. До этого возраста требуется подготавливать малыша к занятиям.

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, и письмо.

  • рисование (подходит любая техника);
  • , слоеного теста либо ;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее . Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят . Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

С чего начать обучение письму?

Многие родители не знают, с чего начинать учить ребенка писать. Важно понимать, что обучение выведению букв проходит в ряд этапов. Вначале идет подготовка, в ходе которой малыш овладевает навыками пользования карандашом и ручкой. Этот период обычно длится с 1 до 4 лет.

Потом можно приступать учить кроху письму печатными буквами. Данный этап совпадает с периодом : примерно 4-6 лет. Когда малыш будет хорошо выводить печатные буквы, можно приступать к прописи. Обычно дети овладевают прописными буквами в 6-7 лет.

К этому возрасту их мелкая моторика уже достаточно сформирована, ребята становятся более сосредоточенными и усидчивыми.

Для того чтобы малыш быстрее научился выводить буквы, необходимо позаботиться о создании для него определенных условий:

  • организовать удобное и светлое рабочее место. Высота стула и стола должна соответствовать росту малыша;
  • приобрести цветные карандаши, шариковую или гелевую ручку, альбом для рисования, тетрадку в клеточку либо с широкими строчками, специальные прописи и трафареты с буквами;
  • купить тренажер-насадку, который позволяет держать карандаш правильно.

Не стоит проводить занятия по письму в таких случаях:

  • малыш болеет;
  • ребенок только вернулся со , прогулки, пребывает в уставшем состоянии;
  • кроха капризничает, не хочет заниматься.

Малыш должен быть в хорошем настроении, бодрым. Оптимальное время для обучения – утро и день. Важно позаботиться о том, чтобы кроха принимал правильное положение за столом. В противном случае могут возникнуть сосудистые болезни вследствие нарушения кровообращения, патологии позвоночника. Неправильная позиция тела чревата также задержкой развития грудой клетки.

Ребенок должен принимать такое положение:

  • спина ровная;
  • ноги вместе;
  • тетрадь лежит на поверхности под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа расположен по центру грудной клетки;
  • между столом и грудью расстояние 1,5-2 см;
  • оба локтя лежат на столе.

Начинать обучение письму рекомендуется с освоения изображения элементов букв: палочек, овалов, кружочков. Задания можно найти в пособиях для детей дошкольного возраста. Далее стоит переходить к написанию букв. Важно показать ребенку, как выводить «А», «Б», «В» или «Г», а затем попросить повторить. В день нужно обучать написанию одной буквы. Проводить занятия необходимо регулярно.

Оптимальная продолжительность уроков – 15-20 минут. Надо понимать, что письмо – это сложный навык, который требует согласованной работы мышц рук, пространственного восприятия, зрительной памяти, усидчивости и внимательности. Все сразу ребенку дошкольного возраста освоить тяжело.

Перенагрузка плохо отражается на физическом и психоэмоциональном состоянии человека. Поэтому во время обучения нужно делать перерывы.

Учим ребенка писать печатные буквы

Большинство детей быстро овладевают техникой написания печатных букв. Важно заинтересовать ребенка. Для этого можно придумать увлекательную историю о буквах, мотивировать кроху каким-нибудь лакомством.

Техники обучения письму печатными буквами:

  • трафарет. Это самый простой и действенный способ. Необходимо приложить трафарет с печатными буквами к альбомному либо тетрадному листу и показать малышу, как им правильно пользоваться. Ребенок запомнит, как выводятся буквы алфавита и сможет изображать их вскоре без данного приспособления;
  • личный пример . Надо взять тетрадь в клеточку и показать малышу, как изображается буква. Попросить ребенка повторить действие на листе. Если у малыша не получается с первого раза правильно выводить буквы, не стоит на него сердиться и кричать. Рекомендуется направлять руку крохи, помогая ему писать;
  • обведение точек . Следует изобразить букву алфавита в виде набора точек. Предложить ребенку соединить точки линией. Можно использовать ручку либо цветной карандаш.

Когда малыш освоит 4-5 букв, стоит приступать к написанию слов. Это увлечет ребенка и мотивирует обучаться дальше. После того как кроха научится выводить все буквы алфавита, составлять из них слова, можно предложить ему диктант. Это будет хорошей тренировкой, закрепит полученные знания.

Как обучать ребенка-левшу?

В обучении письму правшей, у родителей практически нет проблем. С возникают трудности. Мамы не знают, какой рукой стоит учить кроху выводить буквы. По наблюдениям специалистов леворукость во многом определяют гены. Иногда такая особенность ребенка обусловлена нарушением деятельности головного мозга, травмированием правой верхней конечности.

Дети-левши – творческие и ранимые особы, при обучении их письму следует придерживаться таких правил:

  • не пытаться научить выводить буквы правой рукой;
  • не ругать за ошибки;
  • располагать источник света с правой стороны;
  • тетрадь должна лежать прямо либо с наклоном вправо;
  • держать ручку ребенку нужно двумя пальцами, отступив несколько сантиметров от кончика. Указательный палец должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строку;
  • допустимо написание букв без наклона.

Писать без отрыва левшам очень тяжело.

Не стоит заставлять их выполнять такое требование к каллиграфической грамотности. Дети-левши часто делают ошибки. Исправлять недочеты специалисты рекомендуют путем срисовывания схем и картинок. Хорошо помогают занятия прикладным творчеством. Также рекомендованы к использованию развивающие тетрадки, прописи.

Видео по теме

Как научить ребенка красиво писать:

Таким образом, рекомендуется познакомить ребенка с основами письма еще до школы. Начинать нужно с развития мелкой моторики путем рисования, лепки. Правильно выводить буквы помогают трафареты и прописи. Родителям важно быть терпеливыми, помогать малышу. Занятия следует проводить систематически. В обучении правшей и левшей есть определенные отличия, которые надо учитывать.

Чтобы малыш успешно начал учебу в школе, нужно подготовить его, обучив навыкам чтения и письма. Обычно чтение дается малышам легко, в отличие от письма. Ведь помимо навыков чистописания необходимо соблюдать грамотность, а русский язык богат множеством исключений из правил, которые нужно запоминать. Вовремя начатое обучение позволит избежать трудностей в предстоящей школьной жизни. Как научить ребенка писать грамотно и аккуратно, поговорим в этой теме.

С чего начать подготовку к письму?

К правописанию стоит приступать, когда ребенку исполнится три года. Для выработки каллиграфического почерка подходит возраст около 5-6 лет. Если вы задались целью научить ребенка в раннем дошкольном возрасте правильному письму, то сначала нужно развивать мелкую моторику рук, занимаясь лепкой из пластилина, глины, соленого теста, рисованием пальчиковыми красками, мелками, гуашью, акварелью, карандашами, фломастерами, аппликацией, вырезанием ножницами, рисованием песком и манкой, оригами, игрой с конструктором, а также перебирая мелкие предметы в виде пуговиц или бусинок. Массаж кончиков пальцев тоже будет кстати. Эти манипуляции подготовят руку малыша письму и не позволят быстро уставать. Чем лучше будет развита рука малыша, тем легче и успешнее он освоит навыки письма.

Важным шагом для становления красивого почерка будет обучение правильно держать ручку или карандаш. Помните, что переучивать всегда сложнее. Неправильное держание пишущего предмета могут отрицательно повлиять на зрение и осанку. Первое правило во время письма: держите ручку так, чтобы ее кончик смотрел на плечо. Для первых занятий можно использовать крупные трехгранные карандаши, которые удобно держать детскими пальцами.

Начиная обучение, возьмите альбом или тетрадь для тренировок. Начните с писания букв, а позже - простых, хорошо известных ребенку слов. Напишите четыре-пять слов, прочитав их малышу по слогам, расскажите, какие буквы содержатся в каждом из слов. Затем пусть малыш укажет выбранное и названное вами слово. Нагляднее будет использовать картинки, изображающие написанные предметы.

В 4-5 лет хорошей тренировкой рук будет раскрашивание картинок карандашами, а также обведение контура, обозначенного в альбомах пунктиром. Можно использовать на занятиях специальные тетради-прописи, где можно запоминать буквы и слова, рисуя и раскрашивая их, а также выполняя различные задания на смекалку.

Опыт письма в 5-6 лет должен начинаться с написания слов печатными буквами. Затем уже можно приступать к обучению прописных букв, сначала используя прописи с буквами, обозначенными пунктиром. Когда пальчики малыша уже станут тренированными, он сможет справиться с написанием букв и без пунктиров.
В процессе тренировок делайте перерывы для отдыха. Следите, чтобы во время письма ребенок не сжимал карандаш изо всех сил, так рука будет быстрее уставать.

Как научить ребенка писать грамотно?

В педагогическом арсенале имеется множество способов запоминания слов. Но самым непреложным является правило - постоянная тренировка и интерес к урокам. Соблюдение этих условий позволит добиться хорошего эффекта. Уроки с малышом не должны длиться более 25 минут. Запоминая 8-10 слов в неделю, вы подготовите хорошую словарную базу еще до школы.

Методика занятий
Запомнить правописание слова поможет его проверка однокоренными. Придумайте словосочетания и предложения, содержащее это слово. Объясните ребенку его смысл. Дайте задание малышу: выделить ударение в слове, разделить его на слоги и подчеркнуть или выделить цветом сложную букву.

Составьте вместе сказку из изучаемых слов.

Успешен такой метод запоминания слов: малыш, закрыв глаза, должен представить, как написано слово и проговорить его, тщательно выделяя буквы.

Запомнить правильное написание слов поможет такие приемы:

  • Разобрать слово, меняя приставки (за-шел, при-шел, у-шел),
  • Образуя из данного слова разные части речи (лес - лесной, дым - дымить).
  • Образовывать множественное число из единственного (книга - книги).
Ассоциации помогают лучше всего запомнить слово. Однако ассоциацию к изучаемому слову ребенок должен придумать сам, а не пользоваться вашей. Суть метода - связать сложное слово с красочной картинкой.

Труднозапоминаемые буквы пишите другим цветом при заучивании.

Научить ребенка грамотно писать не так уж сложно, если иметь определенную четкую методику, а также запастить терпением и выдержкой. Хвалите малыша за успехи, но никогда не ругайте за неудачи.