Пехотный танк «Черчилль. Самый лучший английский тяжелый танк: африканский Churchill Mk IV NA75 II

14-01-2017, 11:19

Привет всем любителям тяжелой техники, с вами сайт! Танкисты, к нам на огонек заглянул весьма страдальческий аппарат британского производства, так что речь сегодня пойдет о тяжелом танке шестого уровня и это Churchill VII гайд .

Большинство игроков, встречая нашего британца в бою, испытывают радость. Ну действительно, в 9 и 10 случаев справиться с ним не так уж сложно, однако, все же Churchill VII ТТХ имеют некоторые сильные стороны и если обращаться с ними умело, показывать неплохие результаты в сражении все же можно.

ТТХ Churchill VII

Как обычно, начнем мы с того, что в нашем распоряжении имеет очень достойный по меркам ТТ-6 запас прочности, а также лучшей среди одноклассников показатель базового обзора в 360 метров, впрочем, последнего все равно часто не хватает.

Разумеется, так как в наших руках тяжелый танк, необходимо уделить внимание тому, каковы у Churchill VII характеристики бронирования и сразу хочу сказать, что тут все очень относительно. Разумеется, лучшие показатели нас ждут в лобовой проекции и в первую очередь башня защищена хорошо – тут приведенка колеблется от 152 до 248 миллиметров. Подобные цифры иногда позволяют держать удар даже от противников 8 уровня, но часто нас пробивают даже одноклассники.

Лобовая часть корпуса тоже хороша, тут практически везде имеет 152 миллиметра брони. То есть в лоб нас не пробивают пятые уровни, если довернуть корпус, можно танковать одноклассников, но машины седьмого уровня пробьют эти миллиметры без особых проблем.

Теперь давайте рассмотрим боковую проекцию и надо сказать, что борта защищены очень хорошо. Разумеется, под прямым углом 95 миллиметров – это ничто. Но если хорошо доворачивать корпус, выезжая из-за укрытия, Churchill VII танк WoT вполне может сдерживать даже восьмерок.

Однако есть один момент, выставляя ромб, будьте крайне осторожны. Если отключить отображение гусениц, становится видно, что за передними катками сразу идет корпус, то есть стреляя нам в коток прямо, враг будет наносить урон.

Но если броня еще на что-то способна, особенно будучи вверху списка, то самой большой проблемой Churchill VII World of Tanks является подвижность. У нас очень ограниченная максималка, слабая динамика и отвратительная маневренность, из-за чего данный тяж очень легко закрутить, а еще его любит фокусить артиллерия.

Орудие

Ситуация с вооружением в нашем случае также более чем спорная. Казалось бы, у каждого танка главным достоинством должна быть пушка, но тут не все настолько прозрачно и однозначно.

Дело в том, что у Churchill VII орудие имеет заведомо низкий разовый урон, правда, эта особенность хорошо компенсируется высокой скорострельностью и мы получаем достойный ДПМ в количестве почти 2000 едини урона.

Главной проблемой в плане огневой мощи является посредственное пробитие. Бронебойными снарядами Churchill VII танк может пробить не всех одноклассников, чего уж говорить о более сильной технике. По этой причине вам придется возить с собой порядка 30-40% голды, иначе будет трудно.

Радует хотя бы то, что недостаток в пробитии можно компенсировать действительно неплохой точностью. Хотя стабилизация у Churchill VII World of Tanks слабоватая, пушка имеет приятный разброс и сводится быстро. Но и это еще не все, вниз наше орудие склоняется всего на 4 градуса, сами понимаете, это очень неудобно.

Преимущества и недостатки

Нами было рассмотрено весьма приличное количество характеристик, какие-то из них хороши, какие-то оставляют желать лучшего. Однако для того, чтобы уверенно себя чувствовать в бою необходимо четко понимать сильные и слабые стороны Churchill VII WoT , чтобы знать, как себя вести.
Плюсы:
Достойное бронирование вверху списка;
Хороший запас прочности и обзор;
Высокая скорострельность и ДПМ;
Комфортная точность орудия.
Минусы:
Большие габариты (танк очень длинный);
Слабая подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Броня слабая в середине и внизу списка;
Маленький альфастрайк;
Посредственное пробитие;
Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill VII

Если внимательно ознакомиться с приведенным выше списком недостатков нашего танка, определиться с выбором и установкой дополнительных модулей не составит труда. В случае с танком Churchill VII оборудование лучше ставить следующее:
1. – данный вариант неизменно хорош в любом случае, ведь с ним наш ДПМ становится выше, а мы будем представлять большую угрозу для противника.
2. – для нас очень важно постараться вывести свой базовый обзор в топ и данный модель неплохо поможет в достижении этой цели.
3. – превосходный выбор, который одновременно повысит скорострельность, улучшит время сведения и также даст прибавку к обзору.

Данная сборка может считаться оптимальной, ведь по сути, мы повышаем все необходимые и наиболее важные параметры танка. Однако если экипаж у вас совсем не прокачан, есть смысл заменить второй пункт на . Да, придется чаще останавливаться, но проблемы с обзором исчезнут, но это только пока экипаж не изучит соответствующие умения. Ну а для тех, кому по какой-то причине не хватает скорости сведения, можно заменить один из пунктов на .

Обучение экипажа

Геймплей на этом танке далек от совершенства, но чтобы вам было более комфортно играть и набивать больше урона, важно верно прокачать умения экипажу. Впрочем, порядок прокачки будет стандартен для слабо подвижного тяжа, так что на Churchill VII перки учим в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill VII

Что же касается покупки снаряжения, тут часто принято опираться на свои запасы серебра или золота. Если в данный момент нужно экономить, берите , , . Но учтите, вам нужно будет часто танковать, не исключены попадания арты, так что гораздо надежнее возить на Churchill VII снаряжение из , , . Последний пункт в нашем случае можно заменить на , горит этот тяж редко.

Тактика игры на Churchill VII

Первое, о чем должен подумать каждый танкист, выкатывая этого британца в бой – очень слабая подвижность. К сожалению, именно от этого фактора зависит геймплей на данной машине и для Churchill VII тактика строиться на том, что это машина одного направления, выбирать которое нужно тщательно. Еще пока идет отсчет, вы должны решить, куда будете ехать. Предусмотрите места, где можно будет укрыться от артиллерии и позиции, на которых можно будет успешно танковать.

В то же время очень многое зависит от боя, в который вас закинуло. Если британский тяжелый танк Churchill VII находится вверху списка, его броня крепка и орудие способно поражать цели, без особых проблем. Тут мы смело отправляемся на передовую, выставляем ром, радуемся рикошетам и стараемся как можно эффективнее реализовать свой хороший ДПМ.

Внизу и даже в середине списка все несколько иначе, ведь бронирование наше становится посредственным. В таких реалиях Churchill VII танк может либо вести огонь на дистанции, занимая позицию на второй линии, либо также отправляться на передовую. Но во втором случае лучше держаться за спинами более бронированных товарищей, а если уж довелось схлестнуться с противником 1 на 1, старайтесь танковать бортом, показывая его под хорошим углом и пряча каток.

Из вспомогательных советов можно сказать лишь, что Churchill VII WoT не должен пускать противника себе в борт, в таком случае вас начнут каруселить и самостоятельно отбиться очень сложно. Кроме того, если противник попался выше уровнем, лучше сразу зарядить голду, все-таки с пробитием у нас проблемы.

В остальном остается лишь подытожить уже известные вещи. Churchill VII World of Tanks является танком одного направления, продавливать которое придется до конца, а если вы не уверены в своей команде, лучше не уезжайте далеко от базы. Разумеется, нужно остерегаться арты, следить за мини-картой, а вступая в бой, стараться слегка доворачивать корпус, дабы повысить шанс рикошетов.

Одна из модификаций танка «Churchill» с улучшенной бронёй, новой сварно-литой башней, круглыми эвакуационными люками, усиленной подвеской, 75мм пушкой и т.д. Применялся в конце войны 1944-45гг. и послевоенное время.

Бронирование

Главный плюс танка это его . В передней части оно может доходить до 200мм, что доставляет большие проблемы противнику, т.к. среднее бронепробитие на 6 уровне всего 150мм. Как видим на рисунке, лобовая часть равна 152мм, а лист толщиной в 60мм находиться под большим наклоном. Командирскую башенку выцеливать бесполезно. Урон может проходить через катки, если сбита гусеница.


Бронирование бортов тоже приличное. 95-140мм не каждый тяжёлый танк 7 уровня пробивает.


К сожалению корма бронирована очень слабо всего 50мм. И при попадании в корму танк частенько горит


Про бронирование башни хочу сказать отдельно. Т.к. она сварно-литая, то ею можно спокойно , но только на 6-7 уровнях.

Ходовые показатели

На Churchill VII устанавливаются 2 двигателя: стоковый - Meadows D.A.V. (мощностью 300 л.с.) и топовый - Bedford Twin-Six (350 л.с.). Разница в 50 л.с. не ощущается на таком танке массой в 40 тонн. Хорошей бронёй надо платить подвижностью (максимальная скорость всего 20 км/ч)

Вооружение

На танк устанавливается большой ассортимент вооружения из 5 стволов: 1. Стоковая- QF 6-pdr Gun Mk. V (пробитие 110мм, но урон всего 75НР- на 6 уровне очень низкий разовый урон, но из за высокой скорострельности ДПМ=2045НР), 2. 75 mm Gun Mk. V (с пробитием 91мм и уроном 110НР, очень низкое пробитие), 3. 3.7-inch Howitzer (фугасница) (пробитие 47мм и урон 370НР), 4. 75 mm Vickers HV (пробитие 145мм, урон 135НР), 5. Топовая OQF 77 mm Gun Mk. II (с пробитием 148мм и уроном в 140НР). Если вы любитель таких танков как Churchill, то вы можете исследовать и предыдущих 4 ствола, т.к. топовое орудие идёт отдельно (по ветке прокачки) в отличие от других орудий.

Тактика применения

Черчилль лучше чувствует себя на городских картах, т.к. имеет низкую подвижность. Танковать лучше обратным ромбом. Башня расположена ближе к центру танка, и высовывая переднюю часть, вы можете остаться на гусле, а башня ещё будет за укрытием. Вас так быстро отправят в ангар. Если есть места, где выглядывает только башня, то смело занимайте их.

Модули

1 - Вентиляцию.
2 - Маскировочную сеть (пушка точная)
3 - на усмотрение (например, усиленные приводы наводки)

Экипаж

Для экипажа пойдут следующие перки:
1.Командир (лампочка, боевое братство, ремонт и эксперт)
2.Наводчик ( , боевое братство, плавный поворот башни и снайпер)
3.Механик-водитель (король бездорожья, боевое братство, плавный ход и виртуоз)
4.Радист (радиоперехват, боевое братство, ретранслятор и из последних сил)
5.Заряжающий (пожаротушение, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный)

Итог

Наверное, большинство игроков интересуются: «Установиться ли топовое орудие на стоковую ходовую?». Отвечаю: «На стоковый Churchill VII устанавливается и топовая башня и топовое орудие без замены ходовой».

На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Подготовил:DenzelVashington1

Churchill Mk IV NA75 - лучший Черчилль Второй Мировой (кликабельно )


Нет, строго говоря, английская шестифунтовка - по совокупности своих характеристик была одним из лучших противотанковых орудий Второй Мировой. Оказавшись* в башне тяжелого танка Черчилль она была вполне адекватна, но только в качестве противотанковой же... Оборотной стороной сверхвысокой баллистики стал, как и у ЗиС-2, крайне посредственный ОФС (английский HE Mk.X T или американский HE T18 / M303 - неважно). Не решала проблему и 95-мм гаубица**.



Толстые стенки, малое количество ВВ, заглубление в грунт перед подрывом вплоть до камуфлета - в общем, новейшие тяжелые танки Infantry Tank Mk.IV «Churchill» , которые получили английские войска в Северной Африке были неуниверсальными . И тут, капитану Моррелю из 665 Tank Troops Workshop пришла в голову разумная мысль: перевооружить танки нормальными пушками, 75-мм M3 - снятыми с поврежденных противником и вышедших из строя по небоевым причинам танков М4 Шерман.



С т.з. пробития брони немецких танков они были несколько хуже, согласен - но на практических дистанциях боев их нормально хватало на Pz.IV, а Тигры были всё-таки, экзотикой. Зато, полноценный ОФС M42A1 весом 6,66 кг был несравнимо эффективнее при стрельбе по пехоте и полевым укреплениям. Разумеется, "просто взять и переставить" орудие было нельзя, поэтому пришлось попотеть... После того, как старую пушку снимали вместе с установкой, в лобовой броне делали большую амбразуру, в которую вваривали вырезанную из башни Шермана установку M34 (пушка в цапфах, пулемет, то, на чем оно все закреплено, перископический прицел и маска сверху), после небольшой переделки***.



Первый серийный Churchill Mk IV NA75.


В принципе, как я понимаю, оно еще и прочнее становилось, по ср. с амбразурой из которой торчало оригинальное 57-мм орудие конструкция выглядит гораздо солиднее. Не знаю, впрочем, судьбы стабилизатора "Вестингауз", который был на оригинальных Шерманах, не уверен, что его тоже переносили. Однако, на скоростях танка Черчилль - и без стабилизатора можно нормально стрелять, я думаю. Модифицировали под другие снаряды и укладку боеприпасов (вот не знаю, тоже разбирали Шерманы или что-то свое делали), при этом танк брал те же 84 снаряда, но 75-мм вместо 57-мм. Что интересно: масса Черчилля положительно сказалась на точности огня - получалось заметно лучше, чем на оригинальных Шерманах. Да и заряжание "под правую руку" добавило скорострельности.



рота "суперчерчиллей" в Италии (кликабельно )


Переделка была достаточно массовой, на мощностях в Боне (Алжир) танков Churchill Mk IV NA75 (Северная Африка, 75-мм пушка) построили в апреле-июне 1943 года, по разным источникам 120 или даже 200 штук, что составляло заметную часть этих тяжелых танков, действовавших на тот момент в Северной Африке. И они были вполне эффективны во-первых, и живучи - во вторых. Настолько живучи, что после победы в Северной Африке они составили основу 21 и 2 танковых бригад уже в Италии. * - первоначальное вооружение тяжелого танка 40-мм пушкой без ОФС немедленно должна была рассмотреть судебная психиатрия, по-моему. С оргвыводами.
** - имея отличный ОФС она вообще никак не годилась против танков.

А это совершенно незаслуженно забытый плод британского танкостроительного гения - Churchill 3 inch Gun Carrier A22D. Если вы думали, что это просто бронесарай на гусеницах, то вы жестоко ошиблись это между прочим ПТ-САУ, а не хухры-мухры.
Разработка данной самоходной артиллерийской установки была начата в 1941-м году по инициативе британских военных, которых не удовлетворяла низкая огневая мощь пехотных танков "Churchill" и "Valentine" (другая "ветка" танков, крейсерских, впрочем тоже страдала из-за этой проблемы), попытки же её увеличить упирались в невозможность установки более крупнокалиберного орудия в башню из-за её ограниченных габаритов. В связи с этим было принято решение на разработку самоходного орудия поддержки, вооружённого 76-мм орудием на основе баллистики зенитной пушки "QF 3-inch 20 cwt".
Как именно выглядят противотанковые САУ и как их делать в Англии не знал никто, а те кто догадывался к разработке явно допущены не были. Таким образом был взят "Черчилль", на шасси водрузили прямоугольную неподвижную рубку креативного дизайну, в лобовом листе которой была вырезана большая круглая амбразура (какие такие орудийные маски? Это что вообще такое?) для 3-дюймовой пушки, имевшей крайне малые углы вертикального и горизонтального наведения. Расчет обслуживал орудие стоя. Очень удобно и инновационно - меньше протираются казенные штаны.

На выходе получилось совсем смешно: заказ составлял 100 экземпляров, но военное министерство ВНЕЗАПНО выяснило, что 3 inch Gun Carrier теперь нафиг не нужен - ибо на нормальные "Черчилли" инженеры коварно установили 6-ти фунтовые орудия. Заказ сначала сократили до 24 машин, потом решили все-таки выпустить исходные 100 (их начали собирать, не выбрасывать же собранное на помойку?), но потом опять сократили до 50 экземпляров... К концу 1942 со скрипом наклепали 50 монстров и столь же ВНЕЗАПНО оказалось, что военные от него шарахаются: у всех воюющих держав уже были нормальные ПТ-САУ, а ездить на этом - себя не уважать. В итоге все имеющиеся 3 inch Gun Carrier никуда дальше Британских островов не уехали, в боях нигде и никогда не участвовали, часть из них переделали в минные тральщики, оставшиеся использовались на полигонах, как тренировочные. С тем печальная история "Черчилля" как ПТ бесславно закончилась. Бренные останки единственного данного девайса валяются на свалке Бовингтноского музея. (П.С. описательная часть сего агрегата взята у gunter_spb ибо лучше не скажешь)


Единственный уцелевший кошмарик ждет очереди на реконструкцию на задворках Бовингтона.

Оригинал взят у

Страны не только воевали между собой за территории и свободу. Это была еще и гонка вооружений, начатая задолго до США и СССР. Каждая страна стремилась создать свое самое совершенное оружие, с которым она выступит на поле боя, и противник будет повержен. Немецкое руководство уделяло достаточно внимания вооружению и амуниции. Не отставали от Германии и другие государства. В частности, Великобритания. Конструкторам удалось создать отличный пехотный танк, который они назвали в честь тогдашнего премьер-министра - Черчилль.

История создания

Впервые об изменении внешнего вида танка заговорили в 1939 году, когда потребовалось модифицировать предыдущие танки - Матильда и Валентайн. Все-таки оружие имеет обыкновение устаревать, поэтому было необходимо создать нечто более современное. Контракт на разработку нового танка был получен двумя компаниями - Королевским Арсеналом в Вулвиче и «Харленд и Вольф», находящейся в Северной Ирландии. Работа велась полным ходом, и уже через год оружейники представили первую модель. Что же предполагала конструкция?

Предполагалось, что новая машина будет медленным (поскольку предыдущие модели были пехотными танками), сильно защищенным сооружением, пригодным только для борьбы с укреплениями (низкая скорость, большой калибр, мощная стрельба), а также возможность преодоления различных препятствий - через колючую проволоку, по минным полям. Предыдущие модели отличались легкостью, но быстро ломались и приходили в негодность. Много моделей танков осталось после трагической операции в Дюнкерке. Британское правительство решило создать нечто новое, более совершенное.

Новая модель А 22 создавалась с учетом новых передовых технологий: броня не менее 60 мм, скорость увеличена до 16 км в час. Пушки и пулеметы размещались по бокам танка. Гусеница охватывает танк целиком для удобного и более маневренного преодоления препятствий. Двигатель был 12-цилиндровым. Разработки велись в авральном режиме, это и понятно. Надвигалась война, битва за Британию была не за горами. Чертежи рисовались быстро и сразу поставлялись на завод, чтобы конструкторы начали свою работу как можно скорее. В течение всего 1940 года велись испытания новой машины. Первым ее начал выпускать завод Воксхолл Моторс. Однако несмотря на спешку, первые танки покинули конвейер лишь спустя полгода, летом 1941 года. За невозмутимость и толстокожесть они получили новое имя в честь премьер-министра Великобритании - Черчилль.

Новое орудие в войне

Черчилль был пехотным танком, предназначенным для глубоких траншей и слишком грязной или непроходимой местности. Немаловажное значение имела и защита танка. Размер и вес машины должны быть не слишком тяжелыми, но и не быть пушинками, чтобы первый артиллерийский огонь не смел танк с лица земли. Инженеры, работавшие над моделью, добавили несколько небольших дорожных колес, которые соединялись пружинами.

Более новая модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с мощностью 350 лошадиных сил, обороты составляли 2200 в минуту, что позволяло развить довольно приличную для танка скорость - 26 км в час. Управление танком было более удобным, Черчилль был более маневренным, мог делать развороты на месте. Управление облегчалось за счет соединения с гидроприводом. Конечно, в условиях военного времени в танк вносились различные изменения, но большей частью они касались вооружения. Вместо гаубиц, которые стояли на предыдущих вариантах танков, появились пулеметы или те же гаубицы, но с большим диаметром. Коснулись изменения и пушки - 2-дюймовые заменились на 6-дюймовые. Танк рассчитывал вместить в себя 5 человек - в башне находились командир, наводчик, заряжающий, а нижний отсек танка предназначался для механика-водителя и стрелка-радиста.

Гусеницы танка были сделаны таким образом, чтобы машина не проседала на сухом грунте - они целиком охватывали весь корпус танка, несколько колес-катков оснащались короткой подвеской как раз для этих целей. Ведущими были задние колеса. Надо сказать, что первые модели танков были не защищены от всевозможных ударов и взрывов. Однако, начиная с 1942 года инженеры и конструкторы покрыли гусеницы полками и броневыми листами. Корпус танка был короче, чем гусеницы. Объяснялось это просто: нужно было повысить проходимость танка, способность преодолевать глубокие препятствия - ямы, траншеи, канавы. Но в то же время это был и существенный недостаток, так как из-за короткого корпуса и длинных гусениц обзор водителя был также ограничен.

Стоит отметить, что двигатель нового танка работал на бензине, а не на солярке (дизельном топливе), как многие предыдущие модели. У машины было шесть топливных баков, седьмой крепился снаружи. Еще одной характерной особенностью Черчилля было его управление - там не было ни рычагов, ни рулевого колеса. Танк управлялся штурвалом, наподобие тех, что стоят в самолетах. Он позволял танку успешно и легко маневрировать, устанавливать скорость каждой гусеницы. На основе А 20 и 22 затем стали выпускать серийные танки под тем же названием, появлялись Черчилли 1 до 11. И у каждого танка была своя модификация.

Тяжелый танк

Черчилль был тяжелым танком не только в Великобритании, его широко использовала Ирландия, а также по программе ленд-лиза они поставлялись и в СССР. Уже в 1942 году первые британские «гости» прибыли на советскую землю для участия в войне. Первая битва, в которой участвовал Черчилль - . Это поистине было боевое крещение машины. Конечно, нашими специалистами и солдатами были выявлены как достоинства, так и недостатки танков: они плохо ездили по льду, не сцеплялись с поверхностью. В условиях полного бездорожья они застревали и не могли пройти дальше. Но, тем не менее, положительные стороны тоже присутствовали: это и легкая управляемость, и крепкая и мощная броня, обеспечивающая защиту экипажа внутри.

Главным достоинством была толстая броня спереди. Следующая модель Черчилля - Марк 7 - уже имела толщину до 152 мм. Постепенно броня утолщалась по всему корпусу. Немецкие командиры не знали, как победить такую машину. Пока не сконструировали Тигр. Однако и англичане не остались в стороне - Черчилль постоянно модифицировался и перевыпускался.

Использовался танк почти на всех фронтах. Англичане бросали его и в Африку, и в Европу. Конечно, случались и неудачи - самой крупной была военная операция по освобождению оккупированного французского города Дьеппа. Многие машины затонули, некоторые были сразу же обстреляны немецкими солдатами. Те же «счастливчики», кто добрался до берега в целости и сохранности, увязли в каменистом пляже, поскольку гусеницы не были рассчитаны на такую поверхность.

Тем не менее, танк Черчилль заслужил доверие соотечественников, потому что имел отличную защиту - броня была практически непробиваемой. Хотя многие военные историки признаются, что танк был далек от настоящей стоящей машины для войны, имея больше недостатков, нежели достоинств.