Об 416 отзывы. Оборудование, боеприпасы и расходные материалы

26-09-2016, 09:41

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Речь у нас сейчас пойдет о машине, которую по праву можно назвать самой необычной в своем классе и на восьмом уровне, это советский средний танк, перед вами Объект 416 гайд.

Данный агрегат имеет массу уникальных особенностей, главной из которых является заднее расположение башни. Как обычно, сейчас мы рассмотрим Объект 416 характеристики, выделим основные преимущества и недостатки данного танка, поговорим о том, как его лучше укомплектовать и на что он способен, чтобы вы могли понять, как на нем играть и стоит ли его качать.

ТТХ Объект 416

В распоряжении нашего советского гостя имеется типично слабый для этой нации базовый обзор в 380 метров, этому придется уделить внимание, а также у нас самый маленький среди одноклассников запас прочности.

Что касается нашей живучести, то тут все относительно. Если рассматривать под понятием живучести низкий силуэт Объект 416 World of Tanks, а также его несравненный коэффициент маскировки, который проще сравнить с ПТ-САУ, в этом плане все прекрасно, мы самый незаметный и приземистый СТ на уровне.

Но вот Объект 416 ТТХ бронирования оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что на первый взгляд, наша башня кажется обтекаемой, пробивают ее даже одноклассники. То же касается ВЛД, он расположен под хорошим углом, но удар держит крайне редко. ВЛД и борта у нас вовсе картонные, так что даже ромбовать не получится.

Есть еще один важнейший момент, который также касается живучести. Объект 416 танк необычный в передней части корпуса у нас расположен двигатель, который при каждом выстреле в лоб может критоваться или вообще загораться.

Правда, есть в общих параметрах еще один приятный момент – мобильность. Средний танк Объект 416 WoT наделен хорошей максимальной скорость, которую мы очень бодро набираем благодаря хорошему соотношению количества лошадиных сил на тонну. С маневренностью все также более чем приятно, так что эту машину можно по праву называть подвижной.

Орудие

Если в общих характеристиках нашего танка были очевидные минусы в виде слабой брони и прочего, то с вооружением и нанесением урона практически все отлично.

Начнем с того, что на Объект 416 орудие установлено девятого уровня. Благодаря этому мы получили мощный альфастрайк и отличный ДПМ в размере 2400 единиц, не считая оборудование и перки.

С параметрами бронепробития ситуация обстоит еще лучше. Базовая ББ может и не сильно удивляет, с этим снарядом можно комфортно воевать с одноклассниками, но пробитие голдового кумуля у Объект 416 World of Tanks позволяет на равных перестреливаться с топовой техникой и побеждать.

В плане точности наша тачанка тоже способна удивлять. Несмотря на довольно большой разброс, который нужно подправить, в нашем распоряжении имеется быстрое сведение и неплохая стабилизация.

Пожалуй, единственными по-настоящему значимыми минусами Объект 416 WoT будет то, что из-за заднего расположения башни угол склонения орудие составляет всего 3 градуса, а сама башня вращается только в секторе 150 градусов (по 75 в каждую сторону).

Преимущества и недостатки

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что у нашего танка действительно есть не так уж много минусов. Но чтобы расставить все по местам и у вас не оставалось сомнений, давайте выделим все сильные и слабые стороны Объект 416 отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность;
Мощный альфастрайк;
Самый высокий ДПМ среди всех СТ на уровне;
Достойная точность;
Низкий силуэт и превосходная маскировка.
Минусы:
Плохое бронирование;
Маленький запас прочности;
Слабый обзор;
Плохие углы вертикальной наводки;
Башня не вращается полностью.

Оборудование для Объект 416

Что касается выбора и установки дополнительных модулей, все предельно просто. Главной задачей будет увеличение комфорта игры и повышение нашей боевой мощи. Таким образом, на Объект 416 оборудование ставится в таком виде:
1. – у нас уже есть лучший ДПМ на уровне среди СТ, так почему бы не сделать его еще лучше.
2. – несмотря на специфический стиль игры, о котором поговорим дальше, стабилизация и точность всегда в приоритете.
3. – ввиду слабого обзора, что для среднего танка очень важно, данный вариант выглядит наиболее востребованным.

Но хочу заметить, что третьему пункту есть очень интересная альтернатива – . Да, мы жертвуем обзором, но получаем буст скорости перезарядки и сведению, за счет чего наша боевая мощь возрастает еще сильнее. Правда, данный модуль лучше брать, когда вы уже успели изучить перки на обзор.

Обучение экипажа

В плане выбора умений для экипажа тоже нет ничего сложного, но на первый план выйдет повышения коэффициента незаметности и уже потом все остальное. Чтобы не говорить лишних слов, на Объект 416 перки качаем в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Хотелось оговориться о еще одном нюансе. Ввиду частой критуемости двигателя и высокой вероятности пожаров, есть смысл в том, чтобы побыстрее прокачать ЧИСТОТУ, но это уже на ваше усмотрение.

Снаряжение для Объект 416

С выбором расходников все более чем стандартно, но будет одно важное замечание. Если у вас нет большого запаса серебра, можете спокойно ездить с , и . Однако для повышения выживаемости и вашего спокойствия, лучше возить на Объект 416 снаряжение из , , . Касательно замечания, огнетушитель лучше вообще не менять из-за критуемости двигателя и только самые бесстрашные могут покататься с .

Тактика игры на Объект 416

Итак, ввиду того что мы имеем слабое бронирование, но при этом обладаем отличным орудием и потрясающей маскировкой, действовать как классический СТ нам не с руки. Данный агрегат можно по праву считать настоящим танком поддержки.

Таким образом, на Объект 416 тактика ведения боя сводится к занятию выгодной позиции на второй или даже третьей линии. Стоя в кустах, благодаря мощному и достаточно точному орудию, мы способны набивать очень много урона по своему и союзному засвету, причем благодаря маскировке, у нас практически всегда есть шанс нанести выстрел первыми или вовсе не светиться.

Разумеется, можно набраться смелости и поехать продавливать одно из направлений вместе с союзными тяжами или средними танками, но и в таких ситуациях Объект 416 танк должен сохранять дистанцию и держаться немного позади, ведь танковать мы не можем и запас прочности у нас очень маленький.

Не стоит забывать о плохих углах вертикальной наводки и не полностью вращающейся башне. Из-за данных ограничений необходимо хорошо знать рельеф каждой карты, ведь на Объект 416 World of Tanks очень многое зависит от правильно занятой позиции.

В наших руках очень подвижная машина, способная быстро менять фланги, поддерживать союзников на разных направлениях, возвращаться для защиты базы или быстро вырываться вперед в начале боя, что дает нам определенное тактическое преимущество. Вашей задачей будет научиться использовать все сильные стороны Объект 416 WoT и нивелировать слабые. Остерегайтесь артиллерии и старайтесь не вступать в ближний бой с противником.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать альтернативную ветку советских СТ, которые появились в новом патче 0.8.8. Сегодня мы рассматриваем не совсем обычный танк. Это первая машина класса средних танков в игре с башней, которая не поворачивается на 360 градусов. Также машина примечательна тем, что ее высота всего 180 см. Итак, встречайте, Объект 416 или Елка-переросток.

Объект 416 в игре представлен на 8 уровне альтернативной ветки развития советских СТ. Отчасти это тупиковая машина т. К. после нее мы возвращаемся в обычную ветку к танку Т-54 (таракан), который известен своей популярностью наверное для каждого из вас. Теперь с Т-54 можно открыть еще одну машину 10 уровня - альтернативный СТ 10 Объект 140, но о нем вы узнаете из нашего следующего гайда. Стоимость данного чуда техники составляет 2 500 000 кредитов, а стоимость исследования примерно 105 000 опыта. Заработать эти суммы легко и быстро не удастся, но ничего недостижимого в них нет. Что касается экипажа, то у нас все складывается более чем хорошо. Мы можем полностью пересадить экипаж с предыдущей машины, при этом у нас правда уйдет в небытие или в казарму, кому как нравится, один человек. Поскольку машина 8 уровня и плюс ко всему является нестандартным СТ, то нам крайне важно иметь хороший экипаж. Лично я советую пересадить его с предыдущей машины сразу со 100% уровнем владения основной специальностью. Это можно сделать несколькими способами:

  • Просто переобучить за золото. Данный вариант наиболее прост и не заставить нас терять опыт с экипажа, при этом сохранятся все предыдущие перки. Стоить это будет 200*4=800 ед. золота. Если вы можете себе это позволить, то переобучайте.
  • Либо сбросить все перки с нашего экипажа за серебро (90%) и переобучить тоже за серебро. Таким образом мы тоже получим 100% экипаж, но потеряем часть опыта с перков … Стоить это будет 40 000 * 4 = 160 000 кредитов.

В любом случае выбор за вами. Однако я крайне советую нанести на машину еще и камуфляж. У нас крайне малая высота, всего 180 см., а это дает нам бонус к незаметности … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов.

Комплектация

Перед вам дерево исследований машины. Ну радует или огорчает наличие всего одного двигателя. Так же отмечу, что все модули за исключением радиостанции устанавливаются только на эту машину. Это значит, что вам не только придется их медленно и мучительно их прокачивать, а и то, что далее они вам абсолютно нигде не пригодятся … Теперь давайте рассмотрим каждый модуль отдельно.

Как обычно начнем с ходовой. Все бы было хорошо, если бы могли установить на стоковую все модули и дополнительное оборудование, но увы. Первым делом придется прокачать топовую ходовую часть для установки более тяжелых модулей. Так же у нас увеличится скорость поворота, сопротивление различным грунтам и прочность гусениц. Для такого СТ как мы - очень важные показатели.

Двигатель у нас стандартный и сделать с ним что-либо не удастся. Тем не менее он обладает достаточной мощность для хороших ходовых показателей машины. Наша динамика нормальна, а шанс возгорания в 12%. Что еще нужно для СТ?

Башня у нас обычная и ничем не примечательная за исключением 1 момента - повернуть ее можно только на 170 градусов. В остальном - нормальная башня. Обзор в 380 метров неплох. Ее бронирование на бумаге хоть и выглядит печально, на деле все не так из-за литой формы.

Ну и самое главное - топовое орудие. В целом все хорошо. Показатели пробития и среднего урона хорошие. Орудие достаточно быстро сводится и стреляет, поэтому комфортность игры на нем достаточно велика …

Нам дают очень хорошую радиостанцию, поэтому грех ей не воспользоваться. Тем более что для СТ радиостанция играет далеко не последнюю роль.

Прокачка

  1. Ходовая
  2. Радиостанция
  3. Башня
  4. Орудие

Можно выделить такие достоинства и недостатки

Плюсы

  • Очень низкий силуэт
  • Хорошее орудие
  • Хорошие углы наклона брони

Минусы

  • Башня не может поворачиваться на 360 градусов
  • Малый угол вертикальной наводки

Балансный вес

Машина попадает в бои 8 - 10 уровня. В принципе на 8 и 9 уровне играть более чем комфортно, но вот играть в боях с 10 уровнями будет не совсем приятно.

Прибыльность

Машина 8 уровня, а это значит, что фармить она не должна по определению. Однако при нормальной игре с Па вы будете играть в стабильный плюс. Однако в любом случае и не зависимо от наличия ПА вам нужна другая машина для фарма.

Тактика

Ну что же, играть как типичный СТ мы не можем. В первую очередь потому, что башня не вращается на 360 градусов. Это значит, что крутить противника мы не можем, а ведь это одна из главных фишек СТ(((Так же отмечу наш отвратительный угол вертикальной наводки. Любая кочка и неровная местность становиться нашем врагом. Для более-менее успешной игры мы должны использовать тактику поддержки и помогать другим нашим СТ нанося урон. В противном случае, в гуще боя нам не удастся использовать все преимущества машины, а недостатки станут слишком явными. Занимайте выгодные позиции в начале боя, благо у нас есть для этого все6 Скорость и динамика. Не ездите никуда одни т. К. это не Т-54. Машина очень сильно зависит от командной игры. Думайте, прежде чем что-либо сделать. Я не говорю, что кружить противника не нужно вообще, но нужно четко и правильно взвешивать наши шансы на успех. Самое главное думайте, что делаете и се будет нормально.

Дополнительное оборудование

  • Досылатель
  • Стабилизатор
  • Оптика/вентилятор

Проект, под названием «Объект 416», разработан в 1950 г. КБ завода №75. Целью проекта было вписать в габариты среднего танка длинноствольную 100мм пушку М-63, обеспечив при этом максимальную защищенность экипажа при минимальных габаритах и весе машины. Конструкторы решили отойти от стандартной компоновки, и обратились к разработкам по теме А-44. Принципиальным новшеством являлось размещение в башне танка всех четырех членов экипажа, включая механика-водителя.

Для обеспечения неизменно положения мехвода при повороте башни была разработана специальная система стабилизации. В передней части машины размещались двигатель и трансмиссия, таким образом, даже при более чем скромном бронировании лба корпуса, объект 416 обеспечивал гораздо лучшую защиту всем членам экипажа, даже по сравнению с гораздо более тяжело бронированным танками. Немаловажную роль в защищенности танка играли и его малые габариты (высота всего 180см!!).

Но, как это ни странно, основными недостатками машины являлись продолжения ее достоинств. Малая высота боевого отделения не позволяла стоять заряжающему в полный рост, ему приходилось заряжать орудие либо сидя, либо стоя на коленях, а ворочать унитарные заряды к 100мм пушке в таком положении – задача далеко не из легких. Ограничение по массе плачевно сказались на бронировании машины (лоб корпуса – 75мм, лоб башни – 110мм). В результате чего машина была переквалифицирована в САУ, где к ней предъявлялись уже совершенно другие требования. В результате гос. испытаний объект 416 при прочих равных показателях показал меньшую дальность стрельбы, по сравнению с САУ СУ-100П (сау с открытой рубкой), что было вполне предсказуемо.
И кто знает, как сложилась бы судьба этой машины, появись она немного позже. При увеличении проектной массы хотя бы до 35т (вместо 27 проектных) можно было бы существенно усилить бронирование, да и двигатель помощнее установить. А если бы дождались автомата заряжания… Однако исторически сложилось так, что хорошая машина с кучей нестандартных, новаторских идей была неправильно воспринята и отправлена на свалку невостребованности.

ТТХ машины.

Бронирование
Корпус – 75/45/45
Башни: Об.416 1952г. – 110/60/45 – обзор 370м, скорость поворота – 40º/сек.
Об.416 1953г. – 110/75/45 – обзор 380м, скорость поворота – 40º/сек.
Прочность 1100-1200
Скорость поворота шасси – 50-52 градусов/сек.
Дальность связи – 525-760 м
Двигатель: ДГ мощность 400 л.с., шанс возгорания – 12%
Максимальная скорость – 50 км/ч

Вооружение:

Экипаж: 4 человека

Схема бронирования объекта 416

Объект 416 сток с 100мм Д-10Т

Объект 416 сток с 100мм М-63

Объект 416 топ с 100мм М-63

Объект 416 – еще один «неправильный» ст, но в этом случае машина больше походит на пт (а не на тт, как в случае с А-44). С одной стороны, машина получилась очень низкой, малозаметной и с неплохой, я бы сказал даже отличной пушкой (для ст 8го уровня). Неплохая дальность обзора, вкупе со стереотрубой и маскировочной сетью позволят чувствовать себя эдаким ниндзя, насовывая направо и налево по своему, а еще лучше по чужому засвету. С другой стороны, мы имеем практически полное отсутствие брони, не полностью вращающуюся башню (угол где-то 170 º), плюс очень-то большой боекомплект (всего 35 выстрелов). При стрельбе на дистанции более 400м пушке не всегда хватает точности и пробиваемости (очень помогают волшебные кумулятивы с пробитием 330мм!). В целом получился танк не для всех, по стилю игры машина очень напоминает Лео ПТ А и собственно самого Лео, держим расстояние и накидываем из-за пределов видимости.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416»

Отрывок из Отечественные бронированные машины. XX век: Научное издание: / Солянкин А.Г, Желтов И.Г., Кудряшов К.Н. /

Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг.- М.: ООО «Издательство “Цейхгауз”», 2010. - 672 с.: ил.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416» раз-рабатывалась для перевооружения танко-самоходных полков ТД, МД и СД вместо , состоявших на вооружении, но уже мо-рально устаревших САУ СУ-76М и СУ-100.

ОКР по созданию артиллерийской самоходной установки закрытого типа «Объект 416» была задана заводу № 75 в Харь-кове Постановлением СМ СССР от 15 октября 1949 г.

В марте 1950 г. завод представил на рассмотрение НТК ГБТУ разрабо-танный КБ под руководством врио главного конструктора П.П. Васильева эскизный проект и макет САУ в натуральную величину. Было отмечено, что боевая масса машины 24 т явля-ется слишком большой, а 100-мм пушку Д-10Т необходимо за-менить на более мощную - 100-мм М-63 конструкции завода № 172. Кроме того рекомендовалось пересмотреть размещение экипажа и боекомплекта. Через месяц, в мае 1950 г., подкоррек-тированный эскизный проект с размещением экипажа в башне вновь был рассмотрен в НТК ГБТУ. 27 мая 1950 г. в решении по рассмотрению эскизного проекта было отмечено, что спроекти-рованная САУ, в основном, отвечает заданным ТТТ и завод мо-жет приступить к разработке технического проекта.

Деревянный макет.

Самоходная установка «Объект 416». Вид сверху. Деревянный макет.


Самоходная установка «Объект 416».


Экспериментальный образец самоходной установки «Объект 416». Вид на правый борт.

«Объект 416» Вид сверху .

10 ноября 1950 г. разработанный коллективом КБ завода № 75 технический проект был утвержден для разработки рабо-чих чертежей и изготовления опытного образца. Проектом пре-дусматривалось создание малогабаритной по высоте машины, вооруженной 100-мм пушкой усиленной броневой защитой за счет размещения механика-водителя во вращающейся башне. Это была первая попытка перенести рабочее место механика- водителя из носовой части корпуса во вращающуюся башню.

26 марта 1951 г. заместитель министра транспортного маши-ностроения С.Н. Махонин утвердил представленный зам. глав-ного конструктора завода № 75 Ф.А. Мостовым график выпол-нения работ по САУ «Объект 416». К 1 мая 1951 г. коллективом КБ завода № 75 планировалось доработать проект по замеча-ниям НТК ГБТУ.

При рабочем проектировании были переработаны отдель-ные узлы самоходной установки. В мае 1951 г. доработка рабо-чего проекта была завершена. В нем дополнительно к замечани-ям НТК ГБТУ был реализован ряд инициативных улучшений таких как: пневмоэлектрическая система управления была за-менена более надежной и простой гидравлической системой; использовано до 1/3 от общего количества серийно выпускаю-щихся деталей; более рационально использована масса (увели-чена толщина броневых деталей за счет уменьшения массы не-бронированных деталей); применена эжекционная система ох-лаждения. К 14 августа 1951 г. завод завершил выпуск чертежей деталей изделия. Были изготовлены узлы ходовой части для проведения экспериментальных работ по съемным резиновым бандажам опорных катков.

Сборка машины согласно плану должна была происходить в период с 1 ноября по 1 декабря 1951 г. В декабре планирова-лось провести обкатку и заводские испытания опытного образ-ца.

Однако из-за срыва поставки башни заводом № 200 и двига-теля Челябинским Кировским заводом сборка эксперименталь-ного образца на заводе № 75 была начата только 29 марта 1952 г. В третьей декаде апреля машина была собрана. В конце мая 1952 г. экспериментальный образец был предъявлен пред-ставителю заказчика, а с 19 июня начались его заводские испы-тания по специальной программе на Чугуевском полигоне. Во время испытаний, завершившихся 12 ноября 1952 г., были выполнены мероприятия, направленные на улучшение конст-рукции трансмиссии. В 1953 г. была проведена доработка систе-мы охлаждения двигателя, конструкции траков, амортизаторов и маслонасоса гидросистемы трансмиссии. Летом 1953 г. был изготовлен опытный образец самоходной установки. После ходовых испытаний на заводе опытный образец был отправлен на Ленинградский артиллерийский полигон, где производились испытания по программе ГАУ с 11 августа до 14 декабря 1953 г. По окончании испытаний был произведен контрольный 100 км пробег самоходной установки по сильнопересеченной местно-сти. Общий пробег к концу испытаний составил 2994 км. Испы-тания показали сложность одновременного управления из вращающейся башни движением и огнем. Дальнейшие работы по созданию этой самоходной установки были признаны нецелесо-образными.

Заводские испытания экспериментального образца самоходной установки «Объект 416».

Самоходная установка «Объект 416».

Боевая масса - 24 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100-мм, пулемет - 7,62-мм; броневая защита - противоснарядная; мощность двигателя - 294 кВт (400 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Компоновка самоходной установки «Объект 416» была вы-полнена по схеме с передним расположением МТО и кормовым размещением боевого отделения. Все четверо членов экипажа располагались в боевом отделении. Слева от пушки располага-лись рабочие места наводчика и командира машины, справа от пушки - механика-водителя и заряжающего. Такая схема об-щей компоновки позволила получить малую высоту машины по крыше башни (1823 мм), но усложнила работу заряжающего, которому приходилось действовать или сидя, или стоя на коле-нях на полу боевого отделения. Оригинально была спроектиро-вана конструкция рабочего места механика-водителя. Незави-симо от положения продольной оси башни относительно корпу-са САУ рабочее место механика-водителя с помощью специаль-ных устройств было постоянно ориентировано в направлении продольной оси корпуса самоходной установки. Однако разме-щение механика-водителя не в центре башни требовало от него определенных навыков при вождении.

Самоходная установка «Объект 416» (вид на левый борт)

Самоходная установка «Объект 416» (вид сзади)

Рабочие места командира и наводчика. Деревянный макет.

Рабочее место механика-водителя.

Общий вид моторно-трансмиссионного отделения. Деревянный макет.

Основное оружие САУ - 100-мм нарезная пушка М-63 с ще-левым дульным тормозом, располагалось во вращающейся баш-не. Эта пушка была разработана в ОКБ завода № 172 на базе 100-мм танковой пушки Д10-Т. Длина ствола составляла 58 калибров. В конструкции пушки М-63 была применена система продувки канала ствола воздухом после выстрела. Боевая скоро-стрельность пушки составляла 5-6 выстр ./мин. Это достигалось за счет применения механизированной подачи выстрела на ли-нию заряжания и механизированной досылки выстрела в канал ствола. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМ. При стрель-бе прямой наводкой использовался телескопический прицел ТШ2-22, с закрытых огневых позиций - панорама С-71. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +15°, горизонталь-

ной - 360° при стрельбе с места и 150° - при стрельбе схода. Ма-ксимальная дальность стрельбы достигала 16 000 м.

Боекомплект к основному оружию состоял из 35 унитарных выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, к вспомогательному - 1000 патронов.

Броневая защита - противоснарядная. Корпус был сварен из катаных броневых листов толщиной 20, 45, 60 и 75 мм. Макси-мальная толщина лобовой части литой башни составляла 110 мм. Для маскировки применялись две большие дымовые (аэрозольные) шашки, которые располагались в кормовой час-ти машины и дистанционно поджигались с помощью электроза-палов . При необходимости шашка могла быть сброшена с ма-шины с помощью специального механизма.

В силовой установке был применен двенадцатицилиндро-вый четырехтактный оппозитный дизель ДГ мощностью 294 кВт (400 л.с .). Он был установлен в моторно-трансмиссион-ном отделении поперек корпуса машины. В жидкостной систе-ме охлаждения для создания потока охлаждающего воздуха был применен эжектор. Емкость основных топливных баков состав-ляла 420 л, что обеспечивало машине на одной заправке запас хода до 260 км в зависимости от дорожно-грунтовых условий.

В состав механической трансмиссии входили многодиско-вый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятисту-пенчатая коробка передач с синхронизаторами на высших пере-дачах, понижающий редуктор, два двухступенчатых ПМП и два однорядных простых бортовых редуктора. От коробки передач осуществлялся отбор мощности на воздушный компрессор АК-150М и масляный насос. Управление движением машины из вращающейся башни осуществлялось гидравлическими при-водами. Переключение передач - преселекторное , то есть снача-ла с помощью кулисы устанавливалась требуемая передача, а в нужный момент нажатием педали происходило ее включе-ние. В гидравлических приводах имелись два гидрообъемных механизма, обеспечивавших автономное вращение полика бое-вого отделения и рабочего места механика-водителя.

В ходовой части самоходной установки применялись инди-видуальная моноторсионная подвеска, двенадцать однодиско-вых опорных катков с наружной амортизацией, два направляю-щих колеса с механизмами натяжения гусениц и гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса цевочного зацепления с гусеницами располагались в носовой части машины.


Внешняя связь обеспечивалась радиостанцией 10 РТ-26, внутренняя - танковым переговорным устройством ТПУ-47.

Объект 416 – одна из попыток отечественных конструкторов создать танк, имеющий минимальный силуэт. В ходе проектирования выяснилось, что используемые механизмы пока не позволяют построить танк с минимальным силуэтом. Поэтому в ходе реализации проекта требования к машине были уменьшены, и разработку переквалифицировали в противотанковую САУ. Основное предназначение разрабатываемой САУ – противодействие высокобронированной технике и укрепленным сооружениям противника.


Создание Объекта 416
52 год. Проектированием противотанковой САУ занимается конструкторский отдел завода №75 в Харькове. Руководит проектом Ф.Мостовой. Опытный образец противотанковой САУ с орудием М63, построен и готов к полигонным испытаниям. М63 создано конструкторским бюро завода №72 в Перми на базе танкового орудия Д-10. Орудие имело длину ствола 5.5 метра, и было оборудовано затвором клинового типа. Кроме этого, для повышения характеристик устойчивости при производстве стрельбы по прямой наводке, орудие оборудовали улучшенным дульным тормозом.

Устройство и конструкция Объект 416
Противотанковую САУ «Объект 416» можно отнести по типу к закрытым самоходным орудиям, имеющим башню кругового вращения. Компоновка объекта выполнена как САУ, с носовым МТО и задним расположением боевого отделения. Особенность данной противотанковой САУ – вся команда машины, четыре человека, находились в башне. Это позволило конструкторам спроектировать машину с достаточно малой высотой, примерно 1.8 метра, но это создало неудобства заряжающему члену экипажа, который сидя или вообще стоя на коленках, производил заряжание орудия. Водитель-механик при поворотах башни, оставался постоянно прямо по курсу движения машины. Это достигалось специальными устройствами. Для такого вождения требовался немалый водительский опыт. Орудие М63 калибра 100 мм было спарено с танковым пулеметом Горюнова СГМТ калибра 7.62 мм. Орудие обеспечили механизмом для более легкого заряжания и системой продувки ствола воздухом после производства выстрела. Вертикальные углы наведения орудия от 36 до -5 градусов. Без разворота башни, собственные горизонтальные углы наведения орудия по 10 градусов в обе стороны. Проеденные испытания показали характеристики скорострельности до 10 выст/мин. Боезапас М63 равнялся 35 боеприпасам. Орудие обеспечивало снаряду начальную скорость, при производстве выстрела - 0.9 км/с. Двигатель, противотанковая САУ, получила дизельного исполнения с 12 цилиндрами и четырьмя тактами. Мощность ДГ - 400 л.с. Цилиндры располагались в двигателе в горизонтальном положении. Дизельный ДГ был обеспечен системой охлаждения эжекционного типа. Располагался двигатель в передней части шасси противотанковой САУ и устанавливался поперек продольной оси машины. Трансмиссия – механического типа, состояла из:
- главного фрикциона;
- 5 скоростной коробки передач;
- 2-х ступенчатых ПМП;
- однорядных бортовых редукторов.
Еще одна особенность «Объекта 416» - приводы гидравлического типа, с помощью которых, из вращающейся башни осуществлялось управление хода машины. Передачи переключались преселекторно – включение нужной передачи с помощью кулисы, осуществлялось нажатием педали. Привод был обеспечен двумя гидрообъемными устройствами, которые обеспечивали проворачивание полика башни и отдельно место водителя-механика. Ходовая часть имела торсионную подвеску, опорные катки покрытые резиной, гусеницы с ОМШ.

Испытания и судьба САУ
52 год. Готовый образец противотанковой САУ успешно проходит испытания на полигоне. Однако государственная приемная комиссия проходит к выводу, исходя из проведенных испытаний - «Объект 416» показал максимальную дальность стрельбы меньше чем у СУ-100П, при том, что огневая мощь у них оказалась равной, что принятие на вооружение и запуск в массовое производство «Объекта 416» нецелесообразно.

Всего был изготовлен один единственный образец «Объекта 416», который и проходил испытания, на вооружение противотанковая САУ так и не была принята. В данный момент «Объект 416» находится в музее бронетехники на Кубинке.