Какие перки качать т 30. T30 Тяжелый танк

Приветствую коллег-моделистов!
Пришла из Китая очередная новинка от "Хобби Босса" - легкий танк Т-30С (№ 83824). Танк Т-30 представляет собой сухопутный вариант плавающего танка Т-40, пошедший в серию после начала ВОВ и представляет собой упрощенный вариант без водяного движителя, со спрямленной кормой и усиленной бронезащитой. Всего было выпущено 355 танков Т-30. Потом их сменил Т-60.
Вариант Т-30 или Т-30С отличался от сухопутного варианта Т-40: отсутствием ниши в корме корпуса (корма сделана в один лист), наличием впереди двух буксировочных крюков, а не одного, как на Т-40, отсутствием фар (или одна на первых экземплярах) и утоплением кормовых круглых лючков (сделаны вровень с кормовым листом, а на Т-40 как-бы выступают). На поздних Т-30 не было и звукового сигнала. Вооружение на Т-30 сначала было как и на Т-40 - пулеметы ДШК и ДТ, а с сентября 1941 г. стали устанавливаться 20-мм пушки ТНШ. Катки, в основном, были штампованные дисковые, но были и "спицованные" литые, в основном, шли на машины уже с ТНШ.
Китайские производители предлагают собрать классическую машину Т-30 с разными вариантами вооружения.
Набор упакован ив стандартную "хоббибоссовскую" коробку. В коробке находится отдельная ванна корпуса, 7 литников с деталями самой машины, 7 литников с наборными пластиковыми траками, небольшая плата фототравления, металлическая трубочка, обозначающая ствол пушки ТНШ, сплетенный из тонкой меди трос и небольшая декаль с различными цифрами. Ну и, конечно, стандаотная инструкция и цветной вкладыш с вариантами окраски.
Качество набора стандартное, то есть очень хорошее. Никаких огорчений моделиста типа утяжин, недоливов, толкателей или облоя нет.
В наборе имеется два вида орудийных масок - для ДШК и ТНШ, два вида башенных люков, так что собрать можно оба варианта машины. Однако есть небольшой вопрос: в наборе имеются только "спицованные" траки, что характерно, в основном, для машин с ТНШ. Для сборки первоначального варианта (с ДШК), я думаю, желательно приобрести катки от "МастерКлаба" (я такие ставил на свой "стартовский" Т-40). Ну и у китайцев присутствуют обе фары, что характерно для Т-40, а вот на Т-30 фары, как правило, отсутствовали.
Металлическая трубочка, обозначающая ствол ТНШ, гораздо толще точеного ствола от "МоделПойнта", так что я буду ставить "МоделПойнт".
Отдельный вопрос по тракам (для тех кому лениво возиться с пластиковыми). Металлические траки от Т-30/Т-40/Т-70 от Spade ace Models, которые у меня есть, не подойдут, т.к. они шире на 1 мм и соответствуют ширине траков для Т-70М, т.е. 300 мм. А на Т-30/Т-40 шли траки шириной 260 мм. Этим размером прекрасно соответствуют металлические траки от "Фриула" ATL-55 для Т-60 или смоляные от "МастерКлаба". Но лично мне смоляные не понравились (воевал с ними при сборке "стартовского Т-40), так что я голосую за "Фриул".
По первоначальным прикидкам расположение всяких болтов и заклепок верное, но некоторые, например на переднем бронелисте визуально кажутся маленькими. Ну здесь каждый будет думать сам.
Набор фототравления небольшой, но на мой взгляд, больше и не нужен, все основные мелочи в травлении предусмотрены.
Инструкция стандартная, понятная. Образцы окраски даны в двух вариантах - стандартный 4БО и камуфляж.
Декаль бедная и представляет собой набор простых цифр, но все подобные машины и имели только цифровые обозначения.
В целом набор очень хорош и позволяет собрать достойную модель. Лично мне будет интересно собрать такой, особенно после "борьбы" с поделкой НПФ "Старт"))))
Брал модель на "Хоббиизи", там она стоит 1100 руб.
С Уважением
А. Егоров.

Танк Т-40С с пулемётным вооружением

Танк Т-40С являлся сухопутным вариантом разработанного до Великой Отечественной войны плавающего танка Т-40. Он был спроектирован в июле 1941 г. в Москве в КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова. С июля по сентябрь 1941 г. танк находился в серийном производстве на заводе № 37. Всего было выпущено 136 танков Т-40С, из них 44 машины были отправлены на московский завод "Компрессор" под монтаж реактивных установок. Танки участвовали в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. В качестве учебных машин сохранившиеся танки использовались в войсках до 1946 г.

Танк Т-40С отличался от танка Т-40 отсутствием водоходного движителя. С машины были демонтированы: гребной винт с карданным валом, коробка отбора мощности, водоходные рули, водооткачивающий (трюмный) насос, теплообменник, волноотражательный щиток и компас, а впоследствии и радиостанция. Схема компоновки танка отличалась от классической расположением двигателя и трансмиссии и предусматривала пять отделений: трансмиссионное, управления, боевое, моторное и кормовое. Боевое отделение и отделение управления были совмещены и находились в средней части корпуса машины у левого борта. Справа от них располагалось моторное отделение. Трансмиссионное отделение находилось в носовой части корпуса. В кормовом отделении по бортам корпуса размещались топливные баки. В средней части корпуса на шариковой опоре устанавливалась башня конической формы, смещённая от продольной оси танка к левому борту. Экипаж состоял из механика-водителя и командира танка, одновременно выполнявшего функции наводчика и заряжающего. Совместное расположение членов экипажа облегчало непосредственную связь между ними и их взаимозаменяемость. Посадка и выход экипажа производились через люки, расположенные в крыше отделения управления и башни, закрывавшиеся откидными броневыми крышками на петлях. В днище корпуса имелся аварийный (запасный) люк.

Танк был вооружён спаренной установкой пулемётов: 12,7-мм ДШК обр. 1938 г. и 7,62-мм ДТ, располагавшихся в броневой маске в амбразуре вращающейся башни. Длина ствола пулемёта ДШК составляла 78,7 калибра, высота линии огня - 1590 мм. Углы наводки спаренной установки по вертикали находились в диапазоне от -8 до +25 o . Стрельба из пулемётов велась с использованием оптического прицела ТМФП или дублирующего механического прицела. Для наводки спаренной установки использовались шестеренчатый механизм поворота башни (справа от установки) и винтовой подъёмный механизм (слева от установки). Ведение огня из пулемёта ДШК обеспечивалось нажатием на кнопку предохранителя, располагавшуюся на рукоятке механизма поворота башни и опускании рукоятки вниз. Прекращение стрельбы - возврат рукоятки механизма поворота башни в верхнее положение. Стрельба из пулемёта ДТ обеспечивалась аналогичными действиями с рукояткой подъёмного механизма спаренной установки. В боекомплект пулемёта ДШК входили 500 патронов с бронебойной пулей Б-30, бронебойно-зажигательной пулей Б-32, а также с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ. Начальная скорость пули составляла 850 м/с, боевая скорострельность - 80 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы - 3500 м. Непрерывное питание пулемёта ДШК патронами осуществлялось из кольцевого короба башни. Патрон с бронебойной пулей Б-30 предназначался для поражения бронированных целей на дистанции до 400 м, а патрон с бронебойно-зажигательной пулей - для поражения бронированных целей на дистанции до 500 м и воспламенения бензина за бронёй. Для повышения бронепробиваемости основного оружия в боекомплект машины были введены 12,7-мм патроны с бронебойно-зажигательной пулей БС-41, которая обладала повышенным бронебойным действием по сравнению с пулями Б-30 и Б-32. Боекомплект к пулемёту ДТ состоял из 2016 патронов (32 диска).


Танк Т-40С с пушечно-пулемётным вооружением

С января 1942 г. на танках Т-40С, поступавших в ремонт, вместо пулемёта ДШК устанавливалась 20-мм автоматическая пушка ТНШ. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от -7 до +25 o . При стрельбе использовался телескопический прицел ТМФП-1. Техническая скорострельность пушки составляла 600 выстрелов в минуту. Механизмы наводки и спуска остались без изменений. В боекомплект танка входили 750 выстрелов к пушке и 1512 патронов к пулемёту ДТ (24 диска).

Схема броневой защиты танка Т-40С

Броневая защита - противопульная, изготовленная из листов цементированной брони толщиной 5, 10, 13 и 15 мм, установленных под рациональными углами наклона. Соединение броневых листов корпуса и башни производилось с помощью электросварки и частично болтами. В переднем лобовом листе корпуса перед механиком-водителем находился люк, закрывавшийся броневым щитком. Для наблюдения за полем боя и вождения танка в броневом щитке и боковых наклонных листах корпуса, слева и справа от механика-водителя были сделаны смотровые щели, оборудованные триплексами. Над смотровыми щелями устанавливались броневые козырьки. В лобовом и боковых листах имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся броневыми пробками. Вентиляция отделения управления осуществлялась с помощью специального воздухопритока, сделанного в крышке люка механика-водителя и защищённого броневым прикрытием. В нижнем лобовом листе корпуса имелось отверстие, закрытое броневой крышкой, для заводной рукоятки при пуске двигателя вручную. Съёмными были сделаны подбашенный, надмоторный, лобовой и кормовой листы корпуса. Справа в надмоторном листе корпуса находился воздухоприток, закрытый броневым колпаком. В колпаке был сделан люк для обслуживания двигателя, закрывавшийся откидной крышкой на петлях. В надмоторном листе располагался также лючок для заправки радиатора охлаждающей жидкостью. В верхнем кормовом листе была установлена коробка жалюзи, через которые выходил нагретый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя, а также имелись два лючка для доступа к заправочным горловинам топливных баков. В днище корпуса были сделаны лючки: один под двигателем для слива масла, другой для слива воды из системы охлаждения двигателя и два лючка под топливными баками для слива топлива. Все сливные и заправочные лючки были закрыты броневыми крышками или пробками с резьбой.

В передней части башни имелась ниша прямоугольного сечения для монтажа маски и спаренной установки вооружения. Ниша закрывалась броневым щитом, укреплённым спереди на маске. К броневому щиту крепилась бронировка ствола пулемёта ДШК (пушки ТНШ). Отверстие для прицела при необходимости могло быть закрыто поворачивающейся броневой заслонкой. Вентиляция боевого отделения осуществлялась через специальное отверстие вверху башни под маской, закрывавшееся броневой заслонкой. Справа и слева в стенках башни имелись смотровые щели с триплексами и отверстия для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся броневыми пробками. Над смотровыми щелями были установлены броневые козырьки. Крепление башни на шариковой опоре осуществлялось с помощью четырёх захватов с роликами, скользящих по нижнему погону опоры. В крышке люка башни имелся лючок с броневой задвижкой, предназначавшийся для флажковой сигнализации.

Противопожарное оборудование состояло из стационарного и ручного тетрахлорных огнетушителей. Стационарный огнетушитель устанавливался в специальном кронштейне на правом бортовом листе корпуса танка. Баллон стационарного огнетушителя крепился двумя хомутами к кожуху карданного шарнира у коробки передач. Он имел распределитель, от которого отходили четыре трубки с распылителями. Две трубки с распылителями были проведены к большим топливным бакам, третья - к малому топливному баку и четвёртая - к карбюратору. Ручной огнетушитель располагался в боевом отделении в специальном кронштейне, установленном на левом бортовом листе.

В моторном отделении танка продольно, вместе с однодисковым главным фрикционом (сцепление грузового автомобиля ГАЗ-51) и четырёхступенчатой коробкой передач автомобильного типа, устанавливался четырёхтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-11 модели 202 жидкостного охлаждения мощностью 85 л.с. (63 кВт) с карбюратором К-23 или двумя спаренными карбюраторами ГАЗ-М-9510. Система зажигания - батарейная. В состав системы зажигания входили катушка зажигания КЗ-11, дистрибьютор (распределитель) Р-10, свечи СЭ-01 и выключатель зажигания 69-К. Пуск двигателя осуществлялся электростартером СЛ-40 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) с электромагнитным реле включения, пусковой рукояткой или внутренним педальным пусковым механизмом. Ёмкость топливных баков составляла 206 л, запас хода танка по шоссе составлял 300 км.

Остальные узлы и агрегаты трансмиссии: коническая главная передача, два многодисковых бортовых фрикциона (сталь по феродо) с тормозными лентами с накладками из феродо и два однорядных бортовых редуктора быди размещены в трансмиссионном отделении в передней части корпуса. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления движением танка - механические, непосредственного действия.

В ходовой части танка применялись: индивидуальная торсионная подвеска, ограничители хода балансиров с резиновыми буферами, устанавливавшиеся на крайних узлах подвески; восемь односкатных опорных катков и шесть односкатных поддерживающих катков с наружной амортизацией; два направляющих колеса с механизмами натяжения; две гусеницы с литыми траками и открытым металлическим шарниром, а также два ведущих колеса цевочного зацепления, имевших съёмные зубчатые венцы. Направляющие колёса заднего расположения были унифицированы с опорными катками. Ширина трака гусеницы составляла 260 мм. Для предотвращения осевого перемещения и выпадания пальцев траков под картерами бортовых редукторов к корпусу танка приклёпывались специальные отбойники.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 3СТЭ-112 и генератор Г-41 мощностью 0,2 кВт, работающий с реле-регулятором РРА-364. На линейных танках вторая батарея являлась запасной, на командирских танках, оснащённых радиостанцией, она была включена в бортовую сеть. В состав потребителей электроэнергии входили электростартер СЛ-40 (включение производилось кнопкой, установленной на щитке приборов механика-водителя), приборы системы зажигания, электрический сигнал СЕ-4714А, аппаратура внутренней и наружней световой сигнализации, контрольные приборы и вспомогательная аппаратура. Для управления движением танка использовалось трёхцветное светосигнальное устройство передачи команд от командира машины к механику-водителю.

На командирских танках устанавливалась радиостанция 71-ТК-3 с батарейным питанием приёмника. Приёмник и передатчик размещались в левой нише корпуса танка на специальном подрамнике на амортизаторах. Центральный переключатель радиостанции был размещён на задней балке жёсткости корпуса. Возле переключателя на специальном кронштейне устанавливался изолятор антенны. Отверстие в корпусе машины для выхода антенны было защищено резиновым конусом. Комплект штырей антенны, укладывавшийся в специальном чехле, размещался на амортизаторах радиостанции за коробом башни.


Танк Т-30 был разработан на базе танка Т-40 в Москве в июле 1941 г. в КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова. С августа по декабрь 1941 г. танк находился в серийном производстве. Машина имела заводской индекс 0-30. Всего было изготовлено 335 танков, которые принимали участие в боевых действиях в первом периоде Великой Отечественной войны.

Танк Т-30 отличался от базовой машины упрощённой формой корпуса, усиленной броневой защитой, а впоследствии и установкой пушечного вооружения. Схема компоновки танка отличалась от классической расположением двигателя и трансмиссии. Боевое отделение, совмещённое с отделением управления, находилось в средней части корпуса машины у левого борта. Справа от них располагалось моторное отделение. В носовой части корпуса находилось трансмиссионное отделение. В кормовом отделении по бортам корпуса размещались топливные баки. На крыше корпуса, на шариковой опоре устанавливалась башня конической формы, смещённая от продольной оси танка к левому борту. Экипаж состоял из механика-водителя и командира танка, одновременно выполнявшего функции наводчика и заряжающего. Совместное расположение членов экипажа облегчало непосредственную связь между ними. Посадка и выход экипажа производились через два люка (одине в крыше над отделением управления, другой - в крыше башни), которые закрывались откидными броневыми крышками на петлях. В днище корпуса имелся аварийный (запасный) люк для выхода экипажа из машины.

В качестве основного оружия на первых образцах машины в башне была размещена спаренная установка 12,7-мм пулемёта ДШК и 7,62-мм пулемёта ДТ. С сентября 1941 гю на танке вместо 12,7-мм пулемёта ДШК стала устанавливаться 20-мм автоматическая пушка ТНШ, имевшая ленточное питание.

Пушка ТНШ была создана совместно ОКБ-15 и ОКБ-16 на основе вариантов крыльевой и турельной авиационных пушек ШВАК-20. Длина ствола пушки составляла 82,4 калибра. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -7 до +25 o . При стрельбе использовался телескопический прицел ТМФП-1. Боевая скорострельность пушки составляла 200 выстрелов в минуту. Для наводки спаренной установки использовались механизмы наводки, заимствованные у танка Т-40 - шестеренчатый механизм поворота башни (справа от установки) и винтовой подъёмный механизм (слева от установки). Конструкция механизмов спусков пушки и спаренного пулемёта была аналогична конструкции механизмов спусков пулемётов ДШК и ДТ, устанавливавшихся на танке Т-40. В боекомплект танка входили 750 выстрелов к пушке и 1512 патронов к пулемёту ДТ (24 диска).

Корпус танка отличался от корпуса танка Т-40 отсутствием гидродинамической ниши для водоходного движителя, поэтому в его изменённой кормовой части вместо сложной сварной броневой конструкции кормового листа приваривался один лист. Броневая защита машины была усилена. Толщина лобового и бортовых броневых листов, изготавливавшихся из катаной гомогенной брони, была увеличена с 13 до 15 мм, а подбашенной коробки, башни и броневой маски вооружения - до 20 мм.

Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть машины остались без изменений по сравнению с применяемыми на танка Т-40, за исключением облегчения управления бортовыми фрикционами за счёт введения шарикового механизма выключения вместо кулачкового. На некоторых машинах в ходовой части вместо штампованных дисков использовались литые спицованные опорные катки с наружной амортизацией. Ёмкость топливных баков составляла 206 л, запас хода танка по шоссе составлял 300 км.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 3СТЭ-100 и генератор Г-40 мощностью 160 Вт с ременным приводом. Для пуска двигателя использовались стартер СЛ-40 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) или приспособление с заводной рукояткой.

Для внешней связи на части танков устанавливалась радиостанция 71-ТК-3, для внутренней односторонней связи - световая сигнализация.


Плавающий танк Т-40 с 23-мм пушкой ПТ-23ТБ

Плавающий танк Т-40 с 23-мм пушкой ПТ-23ТБ был разработан КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова в 1940 году. Опытный образец был изготовлен в июле 1941 г. и в начале октября прошёл полигонные испытания. На вооружение РККА танк не принимался и серийно не производился.

Машина отличалась от серийного танка Т-40 вооружением и размерами корпуса. В конической башне место спаренной установки пулемётов ДШК и ДТ была размещена спаренная установка 23-мм автоматической пушки ПТ-23ТБ конструкции Я. Г. Таубина и М. Н. Бабурина и 7,62-мм пулемёта ДТ. Пушка была создана разработана на базе авиационной автоматической пушки МП-6 в ОКБ-16 (г. Москва). Для установки пушки в танк её конструкция была доработана А. Э. Нудельманом. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -5 до +27 o . Для наводки оружия использовались ручные шестеренчатый горизонтальный (справа от спаренной установки) и винтовой вертикальный (слева от спаренной установки) механизмы. Для прицельной стрельбы использовался телескопический прицел ТМФП-1 и простой механический прицел - в качестве резервного. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 2800 м, максимальная - 9000 м. В боекомплект танка входили 154 выстрела к пушке и 2016 патронов к пулемёту ДТ (32 диска). Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 830 м/с.

Броневая защита - противопульная, изготовленная из листов цементированной брони толщиной 6, 10 и 13 мм, установленных с рациональными углами наклона. Конфигурация броневого корпуса и башни, расположение основных люков и лючков остались практически такими же, как у серийного танка Т-40.

Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть машины остались без изменений по сравнению с применяемыми на танке Т-40. Ёмкость топливных баков составляла 210 л. Запас хода танка по шоссе достигал 280 км.

Для внешней связи на танке была установлена радиостанция 71-ТК-3, для внутренней связи командира танка с механиком-водителем использовалась световая сигнализация.

За счёт уменьшения длины и ширины корпуса, несмотря на установку более мощного вооружения и усиления броневой защиты (до 13 мм), боевая масса танка снизилась до 5,32 т. Показатели подвижности и плавучести машины остались на уровне аналогичных показателей серийного танка Т-40.

Основные ТТХ танков семейства Т-40
Характеристика Т-40С Т-30 Т-40 с ПТ-23Б
Боевая масса, т 5,5 5,32
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 4110 3950
Ширина, мм 2330 2275
Высота, мм 1905 1950
Клиренс, мм 300 230
Пушка, калибр, мм; тип
марка
- 20; НАП *
ТНШ
23; НАП *
ПТ-23ТБ
Боекомплект, выстрелов - 750 154
Пулемёт, кол-во х калибр, мм 1 х 12,7; 1 х 7,62 1 х 7,62
Боекомплект, патронов 500; 2016; 1512 2016
Броневая защита, мм/град.:
верхняя часть лба корпуса
нижняя часть лба корпуса
лоб башни

9/82; 13/30
13/76
15/25

9/82; 15/30
15/76
20/25

9/82; 13/30
13/76
10/25
Макс. скорость на суше, км/ч 45
Макс. скорость на плаву, км/ч не плавает 6
Запас хода по шоссе, км 300 280
Ср. давление на грунт, кГс/см 2 0,46
Макс. угол подъёма, град. 34
Макс. угол крена, град. 35
Ров, м 1,7
Вертикальная стенка, м 0,6
Брод, м 1,0 плавает
Двигатель, марка ГАЗ-11 модели 202
Двигатель, тип К/Р/4/6/Ж **
Макс. мощность, л.с. (кВт) 85 (63)
Запас топлива, л 206 210
Трансмиссия, тип механическая
Коробка передач, тип четырёхступенчатая автомобильная
Механизм поворота, тип бортовые фрикционы
Подвеска, тип индивидуальная торсионная
Гусеничный движитель, тип с передним расположением ведущих колёс
Гусеница, тип шарнира открытый металлический шарнир
Радиостанция, марка 71-ТК-3
* - нарезная автоматическая пушка
** - К/Р/4/6/Ж: карбюраторный рядный 4-тактный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения

Два танка Т30 начали тестироваться в Абердине вскоре после Т29. Первый Т30 прибыл на полигон в апреле 1948, а второй в июле. Вначале они должны были меть такую же силовую установку, как на Т29. В конце 1945 боевые характеристики Т30 изменили, чтобы вместо двигателя воздушного охлаждения Continental V-12 поставить Ford GAC жидкостного охлаждения. Новый двигатель, получивший обозначение AV-1790-3, выдавал наибольшую мощность в 810 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Это была ранняя модель двигателя, который стал стандартным для американских танков на следующее десятилетие. Главной целью испытательной программы Т30 в Абердине было оценить возможности нового двигателя с трансмиссией CD-850.

Корпус Т30 в основном был такой же как у Т29, кроме изменений в моторном отделении, необходимых для установки двигателя с воздушным охлаждением. Башня тоже была как у Т29, но вооружённая 155мм пушкой Т7. Слева от пушки на лафете Т124 был только один спаренный пулемёт.50 cal. Орудие Т7 имело сравнительно невысокую начальную скорость снаряда в 2300 футов в секунду (701.04 м/с), однако 95 фунтовый (43.0912752 кг) осколочно-фугасный снаряд обладал большим разрушительным действием. Как и у 105мм пушки танка Т29 использовался боеприпас раздельного заряжания. Вместе с гильзой с пороховым зарядом, весившей 40 фунтов (18.1436948 кг) общий вес боеприпаса достигал 135 фунтов (61.2349699 кг). Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Для тяжёлых боеприпасов раздельного заряжания устанавливался подпружиненный досылатель. Впрочем, ещё до испытаний было уже ясно, что возникнут значительные трудности при обращении с тяжёлым боеприпасом внутри танковой башни. 24 июля 1947, ОСМ 31669 санкционировало переделку одного Т30 для установки экспериментального автоматического досылающего оборудования, механизма автоматического удаления гильзы и привода, который устанавливал лафет в положение для заряжания и после этого возвращал орудие в предыдущее положение. Это нововведение было необходимо потому, что в тесной башне заряжать крупноразмерные и тяжёлые боеприпасы можно было лишь при очень небольшом возвышении орудия. Постановление Артиллерийского Комитета так же присвоило модифицированной машине наименование тяжёлого танка Т30Е1, а орудию - 155мм пушка Т7Е1 и лафету - Т124Е1.

тяжёлый танк Т30

Задняя часть корпуса после утсановки двигателя воздушного охлаждения AV-1790.

При стрельбе выполнялась следующая последовательность действий:

  1. Пушка стреляет, откатывается и возвращается в начальное положение.
  2. Орудие автоматически поднимается или опускается на один уровень с лотком заряжания.
  3. Выдвигается лоток заряжания.
  4. Открывается амбразура в кормовой нише башни, для выброса наружу стреляной гильзы.
  5. Открывается затвор орудия и извлекается стрелянная гильза.
  6. Новый снаряд и гильза поднимаются на лоток досылателя.
  7. Снаряд и гильза заряжаются, а затвор закрывается.
  8. Задвигается лоток досылателя.
  9. Орудие автоатически поднимается или опускается к первоначальному положению параллельно с прицелом наводчика.

Вид на рабочее место командира тяжёлого танка Т30. Прямо под командирским сиденьем виден лючёк для выбросах стреляных гильз.

Во время испытательной программы в танки Т30 и Т30Е1 установили подъёмник с силовым приводом, чтобы облегчить обращение с тяжёлыми боеприпасами. Внешне, единственным отличием являлась амбразура внизу задней стенки кормовой башенной ниши.

Тяжёлый танк Т30Е1. В срачнении с первоначальной модификацией на корме башни появился лючёк для выброса стреляных гильз. Командирская башенка стала заметно выше, поскольку длинная башня ограничивала обзор.

В целях дальнейшего увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент в начале 1945 изучил возможность модифицировать 120мм зенитную пушку для установки на танк. Данные исследования показали, что орудие 120мм Т53 будет обладать лучшей бронепробиваемостью, чем у орудий 105мм Т5Е1 или 155мм Т7. Новая 120мм пушка обеспечивала начальную скорость в 3150 футов/сек (960.12 м/с) для снаряда весом 50 фунтов (22.6796185 кг), а так же шли работы над легковесным HVAP (подкалиберным) боеприпасом с начальной скоростью 4100 футов/сек (1 249.68 м/с). 17 марта 1945 ОСМ 27662 рекомендовало, чтобы два пилотнах танка Т30 были вооружены 120мм пушкой и переименованы, как тяжёлый танк Т34. Это было одобрено 31 мая.

Пилотный танк Т30 имел самое крупнокалиберное орудие установленное в танковой башне среди всех танков Второй Мировой войны.

Моторное отделение тяжёлого танка Т30 с открытыми люками. Сзади трансмиссия CD-850, а ближе к башне - двигатель воздушного охлаждения AV-1790-3.

155mm Guns T7 and T7E1
155мм пушки Т7 и Т7Е1
размещение тяжёлый танк Т30, на лафете Т124 (пушка Т7), тяжёлый танк Т30Е1; на лафете Т124Е1 (пушка Т7Е1)
длина каморы (без нарезов) 69.1388 см
длина нарезной части 550.6212 см
длина каморы (до края снаряда) 66.04 см
длина канала 553.72 см
длина ствола 619.76 см, 40 калибров
длина отката затвора 21.59 см
длина от среза ствола до задней части затвора 641.35 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т19 33.02 см
общая длина 674.37 см
диаметр канала 15.49908 см
объём каморы 2032 куб. см
вес ствола (без дульного тормоза) 1 793.95782 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 313.32109 кг
вес дульного тормоза Т19 70.3068174 кг
общий вес около 2 383.6279 кг
тип затвора полуавтоматический, горизонтальный
нарезы 48 нарезов, правосторонние, 1 оборот/25 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса НЕ - 61.2349699 кг
вес снаряда HE - 43.0912752 кг
наибольшее давление пороховых газов 32,000 фунтов на кв.дюйм
наибольшая скорострельность 2 выстрела/мин, ручное заряжание с двумя заряжающими (пушка Т7)
начальная скорость HE - 717 м/с
дульная энергия снаряда HE - 3484 ft-tons
далность стрельбы ?*
* - программу над пушкой закрыли ещё до завершения испытаний
5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 0

Знакомство с машиной

T30, американская пт-сау девятого уровня, аналогичное вооружение как у T95. Но есть и отличия, обладает лучшей подвижностью, башней. Но с слабым бронированием корпуса.

ТТХ (Тактико-Технические Характеристики)


Вооружение: 155mm AT gun T7, с пробитием 276, с уроном 700-780. Данная пушка позволяет комфортно играть среди 9 уровней. Бронирование: Башня от 102 до 279 мм, корпус от 51 до 102 мм. Так-же данной башней можно успешно большое количество урона.

Плюсы и Минусы

Плюсы:
- хорошее бронирование лба башни;
-большой разовый урон с топовой пушки;
- отличная динамика;
- наличие башни, так-как не у всех пт-сау есть башни.
Минусы:
- плохое бронирование корпуса;
- плохая скорострельность топовой пушки;
- долгое сведение топовой пушки; (Советую возить усиленные приводы наводки)

Оборудование и снаряжение

Экипаж

Командир : 1 – Шестое чувство; 2 – Боевое братство.
Наводчик
Механик-водитель : 1 – Маскировка; - Боевое братство.
Радист : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.
Заряжающий №1 : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.
Заряжающий №2 : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.

Немного из истории

Данный танк разрабатывался параллельно с танком T29. Но есть и отличия, на T30 устанавливали двигатель воздушного охлаждения мощностью в 810 л.с. В башню ставили досылатель выстрелов раздельного заряжания. Т30 и Т29 были почти одинаковы, за исключением: вооружение – 155мм пушка Т7, масса 144 500 фунтов, боекомплект в 34 выстрела, максимальная скорость 16 км/ч.

Тактика и Применение в бою

Главная задача данного танка наносить огромный урон. Но не нужно ездить по карте изыскивая врага, тем более рашить. Благодаря очень башней, можно вести бой сразу с 2-мя танками, но при этом нужно танковать именно башней.

Тактика:

Нужно использовать самый подходящий рельеф, дома, для защиты нашего корпуса, ведь это наше самое слабое место. При этом если вы заняли удобную позицию, то можно очень эффективно помогать своим союзникам, тащить игру. Данная высокобронированная башня позволяет стрелять из-за холмов, танкуя башней.

Так-же этот танк может попробовать себя в виде тяжелого танка, как я уже говорил из-за отличной лобовой броне. Это позволяет эффективно воевать в городе. Но, из-за низкой динамике я не рекомендую выезжать на открытые пространства, так-как нас может закрутить любой другой танк с высокой динамикой. Это все-таки пт-сау она же предназначена для того чтобы, деффить базу,

Всем доброго времени суток! С вами Team.2 и сегодня пойдет речь об американском танке Т30. Изначально в World of Tanks Т30 представлял из себя тяжелый танк 10 уровня. Но в одном из обновлений разработчики решили заменить 9 и 10 уровень американских тяжелых танков. Т30 ушел с 10 уровня в ветку ПТ-САУ на 9 лвл. Итак на сегодняшний день Т30 – это проходная ПТ САУ 9 лвл на пути к желанному Т110Е4.

Рассмотрим ТТХ

Для тех, кто пересел на Т30 сразу после «Шпрота» (Т28 Prototype), ПТ-САУ покажется достаточно динамичной машиной, особенно после тсследования ходовой части (ее нужно открывать в первую очередь). Максимальная скорость 35 км/ч (и это при топовом двигателе) и поворот в 20 градусов в секунду оставляют желать лучшего. К тому же огромный корпус этой ПТ имеет очень слабое бронирование, а это значит, что его необходимо прятать.

Большим плюсом ПТ-САУ является наличие башни. Да, пусть она вращается всего 18 градусов в секунду, но в отличие от «Шпрота», который имеет ограничение, башня Т30 вращается на 360 градусов, и, в добавок ко всему, она имеет отличное бронирование! Броня лба башни, а именно маски орудия, составляет 279 мм, что позволяет ловить рикошеты и непробития даже от десятых уровней, но не стоит забывать про наши «щёки» и командирскую башенку — они являются слабыми местами нашей башни в лобовой проекции.

Орудия

От T28 Prototype Т30 достается и предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Урон 400/400/515 и скорострельность 6,19 выстрелов в минуту — неплохие показатели на уровне, хотя немного расстраивает пробите в 248/297/60. Сведение же составляет 2,3 секунды, а разброс 0,39 на сто метров.

Но все это цветочки! Когда мы прокачаем топовое орудие 155 mm AT Gun T7, у которого скорострельность 2,86 выстрелов в минуту, а сведение 2,9 сек, тогда мы и понимаем, что значит долгое КД. Мы начнем стараться выцеливать противника, чтобы долгое КД прошло не зря. Разброс у орудия останется тот же, но также мы будем иметь пробитие 276/320/90, а урон уже составит 750/750/950. И если ББ не даст желаемого пробития цели, то премиумные снаряды точно справятся почти с любым противником.

Оба орудия имеют место быть. Минусом первого является низкая бронепробиваемость, а у второго — долгая перезарядка. Однако, кто-то решит для себя, что высокий ДПМ лучше, чем надеяться на удачное пробитие и прохождение альфа-страйка на топовом орудии после долгой перезарядки. А кто-то будет играть от высокого разового урона 155 мм орудия.

Но не забываем про еще один нюанс – для Т30 важна дистанция. На дальних дистанциях наш снаряд летит куда угодно, но только не в цель. На средних же дистанциях необходимо дожидаться полного сведения и выцеливать слабые места, тогда результат не заставит себя ждать.

Выбор дополнительного оборудования

Теперь поговорим о выборе оборудования для танка.

орудийный досылатель среднего калибра,
улучшенная вентиляция и
усиленные приводы наводки.

Экипаж

Выбор перков стандартный

Командир —
шестое чувство,
ремонт,
боевое братство,
маскировка
наводчик —
ремонт,
плавный поворот башни,
боевое братство,
маскировка
механик-водитель —
ремонт,
плавный ход,
боевое братство,
маскировка
радист —
ремонт,
радиоперехват,
боевое братство,
маскировка
заряжающий —
ремонт,
бесконтактная боеукладка,
боевое братство,
маскировка
заряжающий —
ремонт,
отчаянный,
боевое братство,
маскировка

Снаряжение

Здесь используется еще один стандарт, а именно:
малый ремкомплект,
малая аптечка и
ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк
большой ремкомплект,
большую аптечку и
автоматический огнетушитель. Так как американские танки горят довольно редко огнетушитель можно заменить на
ящик колы, что вкупе с улучшенной вентиляцией и боевым братством даст ощутимый бонус в скорости перезарядки орудия и всему танку и экипажу в целом.

Тактика и применение

Как уже упоминалось в пункте про орудие Т30, дальних дистанций на этой ПТ лучше избегать, а на средних дистанциях необходимо дожидаться полного сведения и четко выцеливать слабые места. На ближних дистанциях мы рискуем потерять все своих НР не дождавшись окончания КД. Таким образом, помня еще и про картонность корпуса, для Т30 лучше всего вести бой все же на средних дистанциях. Выгоднее всего прятать корпус ПТ-САУ в складках местности, «дразня» противника своей бронированной башней. Но, не забывая про арту!

Динамика Т30 не позволит быстро сменить фланг или быстро уйти от обстрелов АРТ-САУ, поэтому в самом начале боя необходимо верно выбрать направление для движения вперед с возможными путями отступления и укрытиями от артиллерии. К тому же Т30 обладает неплохими УВН (-10…+15), что также облегчит ведение боя из-за укрытий.

В первую очередь Т30 – это танк поддержки (как это ни странно, ведь это ПТ). Его основная задача — наносить дамаг. Всегда старайтесь держаться не далеко от союзников, без них вам труднее будет справляться с противниками. Хорошей тактикой для Т30 считается поддержка тяжелых танков команды.

Итог

Т30 – это проходная машина в ветке американских ПТ-САУ, которая требует умелых рук, чтобы игра на этой машине приносила удовольствие. Те игроки, чьей целью является, как можно быстрее заиметь в ангаре Т110Е4 и кто так и не понял особенностей игры на Т30, будут рады наконец продать эту ПТ.