До скольки работает мкжд. Прокатился по МЦК: впечатления

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

Стоимость проезда

Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

Поезда и интервалы движения

На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

Московское центральное кольцо (МЦК) откроется для пассажиров в первых числах сентября. Ориентировочно 10 сентября. Об этом заявил начальник "Московского метрополитена" Дмитрий Пегов.

Линия МЦК получила номер 14 в Московском метрополитене. Кольцо состоит из 31 станции, 17 из них связаны с метро, 10 - с радиальными линиями железной дороги. Пересадки между станциями метро и МЦК составят не больше 10-12 минут. Самыми короткими и комфортными будут пересадки в "теплых" (не требующие выхода на улицу) переходах со станций: Международная, Ленинский проспект, Черкизовская, Владыкино , Кутузовская.

Главное преимущество Московского центрального кольца - оно должно разгрузить "Кольцевую" линию на 15 %, "Сокольническую" - на 20% и все вокзалы.

О РЕЖИМЕ РАБОТЫ

Так как Московское центральное кольцо является 14 линией метро, то и режим работы будет идентичным - ежедневно с 5.30 до 1.00.

О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА

Единый билет на 20 поездок будет стоить 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, 60 поездок - 1 570 рублей. При этом проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК будет стоить столько же, сколько на метро - 32 рубля. Стоит подчеркнуть, что возможность пересадки с метро на МЦК и обратно будет без дополнительной платы.

Пересадка в течении 90 минут с момента первого входа на станцию бесплатно. Сейчас запущено перепрограммирование турникетов, кассовых блоков, автоматов по продаже билетов, - сказал Дмитрий Пегов.

Воспользоваться второй бесплатной пересадкой на метро с платформ МЦК можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября. Пассажиры, которые купили билеты до этой даты, смогут обменять их на новые, с преимуществом бесплатной пересадки. Иначе будет списана дополнительная поездка. А первые 30 000 человек, которые обменяют билеты, купленные до 1 сентября, получат подарки от метро. Социальные карты обменивать не нужно будет.

О СПОСОБАХ ОПЛАТЫ

Билеты можно будет приобрести так же, как и для поездок в метро: в кассах, автоматах, пополнить карту "Тройку" через интернет. А также можно будет оплачивать проезд банковской картой. Для этого все станции сейчас оснащаются аппаратами для считывания банковских карт.

О ПАССАЖИРСКИХ СЕРВИСАХ

На станциях введут аналогичные сервисы, которые существуют в метро. Маломобильные пассажиры смогут воспользоваться бесплатной помощью для передвижения. На станциях появятся зарядки для гаджетов, деревья, лавочки. А также урны, которых нет в самом московском метро. На пяти станциях появятся стойки "Живого общения", где получить информацию смогут и туристы на английском языке. В частности, на станции "Лужники " уже ее монтируют.

О СОСТАВАХ

На кольце запустят 33 поезда, в которых будут установлены поручни для стоячих пассажиров. И так же, как в обычных поездах, там будут туалеты. Интервал между поездами составит всего 6 минут.

ОБНОВИТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ "ЯНДЕКС МЕТРО"

К началу запуска Московского центрального кольца состоится обновление карты в приложении "Яндекс метро", которым пользуются многие москвичи.

Уже сделали замеры, чтобы люди могли планировать свое время в поездке. Людям также будет сообщаться о временных закрытиях станций, - рассказал Александр Шульгин , генеральный директор Яндекса в России .

ЧТО ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС?

Размещается навигация;

Составы отрабатывают интервалы движения;

На платформах устанавливают информационные табло;

Создают комфортные маршруты наземного транспорта, связывающие со станциями новой линии подземки.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Воспользоваться перевозками уже за первый год смогут 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году число увеличится до 350 миллионов пассажиров ежегодно;

Штат метрополитена увеличится на 800 человек.

Приложение о загруженности в online-режиме

Для реализации этого проекта нужно подготовить инфраструктуру к тому, чтобы это показывать. Но в планах у нас это есть. Это будет аналогичный проект, как "Яндекс. Пробки". Московский метрополитен занимается вопросом по предоставлению "Яндексу" данных по загруженности. Как только мы сможем их получать, будем отправлять в "Яндекс", а они будут отображать в приложении в online-режиме, - сказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Схема МЦК и метро Москвы 2018

Схема мцк и метро москвы

Схема московского центральное кольца


мцк карта станций

МЦК схема станций на карте Москвы


мцк схема станций на карте Москвы

Московское центральное кольцо пересадки

бесплатные пересадки МЦК

Полезная Информация

Как бы банально это ни звучало, но темп человеческой жизни ускоряется день ото дня. Человек постоянно куда-то спешит: на работу, в школу, в ВУЗ. Успевать сделать все дела помимо правильной организации времени помогает слаженно работающая транспортная система. Одной из ее частей является МЦК или Московское центральное кольцо.

История и схема МЦК

В прошлом кольцо носило другое название – Московская окружная железная дорога. Первые упоминания о ней относятся к концу 19 века, времени, когда активно развивался промышленный бум. Тогда грузы перевозили с помощью ломовых извозчиков. Процесс требовал большого количества сил и времени. Именно поэтому магнат Ф. И. Чижов предложил идею строительства окружной дороги. С одной стороны, она была как раз кстати. Но с другой, возник ряд проблем.

Как оказалось, государство владеет лишь 5% всех железных дорог. Все остальные являются частной собственностью. Каждая имеет свои правила и расценки. Для решения этого вопроса требовалось немало времени. Но к концу 19 века большая часть дорог все же стали государственными.

Приказ о строительстве Московской окружной железной дороги был отдан императором Николаем вторым 7 ноября 1897 года. Церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 года.

Карта МЦК Москвы тех времен включала в себя несколько объектов:

  • 22 ветки, соединяющиеся с магистральными ж/д путями;
  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 3 поста телеграфа;
  • 72 моста, включая те, которые идут через Москву-реку;
  • 30 путепроводов;
  • 185 водопропускных строений;
  • 19 зданий для пассажиров;
  • 30 домов;
  • 2 дома для сотрудников;
  • 2 бани;
  • 2 приемных.

Работы велись под контролем лучших российских инженеров и архитекторов. К ним относятся Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, А. Н. Померанцев.

Сейчас карта станций МЦК выглядит так:

  • 31 станция;
  • 17 станций для пересадки на другие линии метро;
  • 10 станций для пересадки на электрички.

На строительство сооружения ушло более 200 000 000 000 рублей. Общая длина дорог равна 54 км. Поездка по кругу займет 84 мин. Каждый курсирующий между станциями поезд вмещает в себя 1 200 пассажиров.

Карта метро Москвы с МЦК, поездки и статистика

По сути, МЦК – часть московского метрополитена. В документах оно обозначено как Вторая кольцевая линия метрополитена. Эта транспортная система неразрывно связана с ним формой оплаты проезда и пересадками. На схемах метро маршруты обозначаются линией белого цвета с красной окантовкой. Каждый из них имеет подпись МЦК и порядковый номер.

Перевозки осуществляют более трех десятков поездов «Ласточка». Каждый из них вмещает 1 200 человек. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, однако рабочая будет сохраняться на уровне 40-50 км/ч. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 15 минут. Все зависит от времени суток. В час пик они будут ездить чаще.

Все «Ласточки» оснащены мягкими сиденьями и системами климат-контроля. Пассажиры имеют возможность подключить WI-FI и даже зарядить свои гаджеты.

Поезда не имеют тамбуров. Однако их широкие двустворчатые двери позволяют без проблем транспортировать пассажиров с ограниченной подвижностью.

МЦК имеет массу особенностей и нюансов. Приведенные ниже цифры помогут увидеть, насколько масштабной была задумка по его возведению.

  1. Окружная дорога, которая впоследствии стала МЦК, была построена 111 лет назад.
  2. В сутки здесь проезжает 130 пар поездов.
  3. Чтобы наладить регулярное движение, государству пришлось потратить более 70 млрд рублей.
  4. Благодаря работе МЦК, линия метро Кольцевая разгружена на 15%.
  5. В первый год работами «Ласточками» было перевезено 75 млн. человек.
  6. МЦК предоставило гражданам 40 000 рабочих мест.
  7. Возле большей части станций есть автомобильные парковки.
  8. Согласно плану, за год поезда смогут перевезти более 300 000 000 человек.

Благодаря кольцу, полилось существенно разгрузить городской транспорт.

Итак, МЦК – хорошая альтернатива автомобилям. Это отсутствие пробок, доступная стоимость поездки и возможность быть пунктуальными. Схема метро с МЦК покажет, как и на какой станции можно осуществить пересадку на поезд нужного направления, а наличие стоянок и удобный переход на станцию позволят сэкономить и время, и силы.

(на сегодняшний день - 24 работающие станции МЦК) - новый московский транспорт, предназначенный сделать передвижение в Москве еще более удобным. Первую очередь открыли 10 сентября. На данный момент открыты для использования пассажирами двадцать четыре станции из тридцати одной. Пять станций имеют крытый переход в метро, шесть - переход в метро через улицу. К концу октября откроются еще 6 станций.
24 открытые станции МЦК - список смотрите ниже...

Список работающих станций МЦК:

  • Окружная (СВАО и САО) . Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Балтийская (САО). Обеспечивает пересадку на станцию метрополитена "Войковская" или городской наземный транспорт. Станция Балтийская связана надземным переходом с торговым центром «Метрополис», а с другой стороны рядом, почти вплотную находится парк Покровское - Стрешнево.
  • Стрешнево (САО и СЗАО). Пересадка на трамвай, троллейбус, автобус. По плану - пересадка на железнодорожную линию Рижского направления (новая остановочная станция). P. S: у на есть кстати тема о .
  • Шелепиха (ЦАО). Обеспечивает пересадку на железнодорожную платформу «Тестовская».
  • Деловой центр (юго-западная часть ЦАО). Крупная станция на МЦК. Пересадка на станцию метро «Международная». Находится в пешей доступности от железнодорожной станции «Тестовская». По плану - паркинг и подземный переход до Москва-Сити.
  • Кутузовская (ЗАО), рядом с Кутузовским проспектом. Возможна пересадка на станцию метро «Кутузовская» и на наземный транспорт: троллейбус и автобус.
  • Лужники (ЦАО). Станция с «береговыми» платформами и вестибюлем. Обеспечивает пересадку на станцию метро «Спортивная» или на городской автобус. По планам именно станция МЦК «Спортивная» будет наиболее востребованной в период проведения .
  • Площадь Гагарина (ЗАО). Связана со станцией метро «Ленинский проспект» (через подземный переход). Пересадка на автобусы, троллейбусы и трамваи. Это единственная станция МЦК, которая находится под землей.
  • Крымская (ЮАО и ЮЗАО). Пересадка на станцию железной дороги «Севастопольская» и городской транспорт - автобус.
  • Верхние котлы (ЮАО). Находится между станциями метро «Нагатинская» и «Тульская». Связана с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. А также - через новую платформу с железной дорогой Павелецкого направления.
  • ЗИЛ (северная часть ЮАО). Выход к Ледовому дворцу по внутренней стороне МЦК и к наземному городскому транспорту - по внешней стороне МЦК.
  • Автозаводская (ЮАО). Здесь можно сделать пересадку на станцию метрополитена «Автозаводская» (по улице) и на наземный транспорт (автобус, троллейбус).
  • Белокаменная (ВАО). Расположена в границах нацпарка «Лосиный остров». Пересадка на наземный транспорт - автобус. И на автобусе же до самого близкого метро - «Бульвар Рокоссовского».
  • Ботанический сад (СВАО). Соединена с одноименной станцией метро подземным пешеходным переходом. Можно пересесть на наземный транспорт - автобус.
  • Бульвар Рокоссовского (ВАО). Здесь предусмотрен переход на одноименную станцию метрополитена (Сокольническая линия) и пересадка на автобус или трамвай.
  • Лихоборы (САО). Связана с железной дорогой, с платформой НАТИ (Ленинградское направление). Можно пересесть на автобус.
  • Локомотив (ВАО). Пересадка (теплая) на станцию метро «Черкизовская» (крытый переход). Возможна пересадка на троллейбус или автобус.
  • Нижегородская (ЮВАО). Связана с железнодорожной станцией «Карачарово» (от Курского вокзала) и городским автобусом. В 2018 году будет доступен переход на станцию метрополитена «Нижегородская улица».
  • Новохохловская (ЮВАО). Возможна пересадка на городской автобус и с 2017 года - через новую платформу можно пересесть на железную дорогу (Курское направление).
  • Окружная (СВАО и САО). Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Угрешская (ЮВАО). От станции можно пересесть на автобус, трамвай или троллейбус. С помощью наземного транспорта (автобуса или трамвая) можно добраться до двух станций метрополитена - «Кожуховская» или «Дубровка».
  • Измайлово (ВАО). Связана со станцией метро на Арбатско-Покровской линии - «Партизанская». Возможно пересесть на автобус, троллейбус и трамвай.
  • Ростокино (СВАО). Пересадка на железнодорожную станцию «Северянин» (Ярославское направление). Также доступна пересадка на наземный транспорт - трамвай, автобус, троллейбус.
  • Владыкино (СВАО). Пересадка на одноименную станцию метро через надземный переход. Можно пересесть на автобус или троллейбус.
Это был список работающих станций МЦК.

В конце октября 2016 года будут открыты еще несколько станций

Список пока закрытых станций МЦК:

  • Панфиловская - сложная с инженерной точки зрения станция из-за пространственного ограничения. Удалена от метро (станция «Октябрьское поле») на около семисот метров.
  • Улица Зорге
  • Коптево
  • Соколиная гора
  • Дубровка
Еще немного цифр. На работает 28 поездов «Ласточка». Их скорость может достигать 120 километров в час. МЦК - время в пути, полный круг по Московскому Центральному кольцу займет 75 минут.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Схема МЦК вписана в карту столичного метрополитена. На ней указано примерное время наземных пересадок с МЦК.

Кроме того, на схеме обозначены возможные пересадки с МЦК на наземный городской транспорт, интервал движения транспорта и др.

Движение по кольцу запустили 10 сентября 2016 года. Это дало новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволило разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.

Московское центральное кольцо - это дорога в будущее. Благодаря кольцу поездки по столице в среднем на 20 минут. Еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что она связала садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

МЦК - это новая жизнь промышленных зон Москвы

С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи.

Запуск пассажирского движения по МЦК решает вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, кольцо связало пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры могут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

Все станции МЦК построили в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.