Дети марины влади сейчас. Биография марины влади

На постсоветском пространстве Марина Влади известна только как жена Владимира Высоцкого. Однако кроме "русского периода", в ее жизни было множество интересных страниц. Много ли мы знаем об этой удивительной женщине?



Марина Влади (настоящее имя Екатерина Марина Полякова-Байдарова) появилась на свет 10 мая 1938 года в городке Клиши-ла-Гаренн, Франция. Ее родители были русскими, но в начале ХХ века вместе со своими семьями эмигрировали в Европу.

Отец Марины, Владимир Поляков-Байдаров, оказался во Франции, где записался в армию добровольцем и участвовал в Первой мировой войне. После окончания войны он стал артистом: пел в парижской опере и опере Монте-Карло. Мать, Милица Энвальд, была балериной и жила в Белграде. Там она и познакомилась со своим будущим мужем, приехавшим на гастроли.

Марина была младшей из четырех дочерей, каждая из которых связала свою жизнь с искусством. В детстве Влади посещала хореографическое училище при Гранд-Опера, но балериной так и не стала. Умение красиво двигаться и держаться на сцене пригодилось ей в кино, куда она попала уже в 11 лет. Это был фильм "Летняя гроза" (1949), в котором Марина сыграла вместе с сестрой небольшую роль.

Первая роль Влади не стала прорывом, но актерский потенциал у девушки был. Ее начали приглашать не только французские, но и зарубежные режиссеры. В 1952 году Марина сыграла в итальянской картине "Черные перья", где ее партнером стал легендарный Марчелло Мастроянни. Ей было 15 лет, ему – 27. Красивая француженка с русскими корнями моментально вскружила голову актеру, и он влюбился.

По словам Мастроянни, Марина не была красавицей, но в ней было что-то такое, что сражало с первого взгляда. Несмотря на ухаживания актера, Влади быстро переключилась на другого красавца – Марлона Брандо. Однако Брандо был сдержаннее Мастроянни и не ответил девушке взаимностью. Актриса с сожалением вспоминала, что настоящего романа с Брандо у них не получилось.

Это далеко не полный список почитателей Марины Влади. В свое время ее руки добивались и знаменитый Орсон Уэллс, и представитель "новой волны" Жан-Люк Годар. Однако актриса искала настоящей любви, и в 1955 году наконец-то ее встретила. Избранником Влади стал актер Робер Оссейн, известный ролью графа Жоффрея де Пейрака в фильмах про "Анжелику". Он был старше ее на 11 лет, но возраст не стал преградой для их любви. Марина и Робер прожили вместе пять лет и считались самой красивой парой французского кино.

Лучшие дня

Муза Высоцкого

Несмотря на рождение сыновей Игоря и Петра, брак с Робером продлился недолго. После развода Марина дала себе слово, что больше никогда не выйдет замуж, но обещания своего не сдержала. В 1963 году она заключила брак с Жан-Клодом Бруйе, который был летчиком и владел собственной авиакомпанией в Африке. Марина родила сына Владимира, но через три года они с Жан-Клодом расстались.

Тем временем, Влади блистала в кино, превратившись в одну из самых популярных европейских актрис. Фильм "Колдунья" (1956), который был вольной интерпретацией повести Куприна "Олеся", имел большой успех в СССР, став лидером кинопроката. А в 1963 году актриса получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля за роль в фильме "Пчелиная матка". Это был настоящий триумф.

В конце 60-х годов Марина Влади впервые посетила СССР. Там она встретила свою самую большую любовь – Владимира Высоцкого. Легендарный певец и актер пленил сердце Марины с первого взгляда, с первого слова. Это случилось в Театре на Таганке, после того, как актриса посмотрела спектакль "Пугачев". В тот же вечер они встретились. Высоцкий сказал Марине, что влюблен в нее уже давно – с того самого дня, как увидел в фильме "Колдунья". Но у него была семья, у нее – трое детей…

Вскоре Влади снова приехала в СССР на съемки фильма. На одной из вечеринок, когда все разъехались, Марина и Владимир остались вдвоем и проговорили о любви всю ночь. Они не могли больше медлить и в январе 1970 года поженились. Об этом романе написаны десятки книг, но точнее всего о нем высказалась сама актриса. По словам Влади, Высоцкий был самой большой страстью ее жизни. Это была не та любовь, которую она испытывала к другим мужчинам. Это была настоящая страсть.

Владимир и Марина надеялись, что после свадьбы Высоцкому разрешат покинуть СССР, но это оказалось иллюзией. Да и не смог бы актер жить во Франции. По словам Марины, в России он чувствовал себя пленником, а во Франции – ненужным человеком. Несмотря на огромную популярность, власть не признавала Высоцкого: его пластинки не выпускали, стихи не печатали, а позже стали запрещать некоторые пьесы с его участием.

Но самым страшным для Владимира и Марины было то, что они не могли быть все время вместе. Высоцкий начал пить, а со временем пристрастился к морфию. В конце 70-х его здоровье резко ухудшилось, а в 1980 году великого музыканта не стало. Смерть мужа надломила Марину. Она говорила, что брак с Высоцким испепелил ее.

У Влади началась тяжелейшая депрессия, и она даже пыталась покончить с собой. Вернуть радость жизни помог врач-онколог Леон Шварценберг, который лечил ее сестру от рака. Они стали близкими друзьями, а в 1981 году поженились. Марина и Леон прожили в браке целых 23 года, пройдя вместе через серьезные испытания.

В 2003 году Шварценберг, всю жизнь боровшийся с раком, сам умер от этой болезни. Марина осталась совсем одна, и чтобы заглушить боль, стала прикладываться к бутылке. По словам актрисы, ей казалось, что жизнь окончена. Родных мужчин не осталось, дети были далеко. От полного отчаяния Влади спасли любимые собаки и писательство. Мир иллюзий оказался значительно добрее и спокойнее реального мира. Так свет увидела знаменитая книга воспоминаний "Владимир, или прерванный полет" и еще порядка двух десятков книг.

Марина Влади похоронила двух мужей. Едва не похоронила сына: несколько лет назад Игорь попал в автокатастрофу и долго находился в коме. Его дочери – внучки актрисы – погибли в той страшной катастрофе. С некоторых пор, как говорит Влади, она вообще не боится смерти. А еще Марина поняла, что самое большое счастье – это просто жить. И теперь ей нужно жить не только за себя, но и за тех, кого она потеряла.

Бунтарь от медицины

В своих воспоминаниях Марина Влади рассказала о своем дедушке, который каждый раз после очередного буйного загула приносил жене крупную жемчужину.

К концу жизни у бабушки набралось жемчужное ожерелье невероятной длины. Самой Марине, по-видимому, тоже нравятся такие мужчины - куражистые, неординарные. Замужем она была четырежды.

Более 20 лет прошло после смерти Владимира Высоцкого. Но в России многие так и не смогли простить Марине ее нового брака (пусть и гражданского), рассматривая это как акт предательства по отношению к певцу. Этим людям, наверное, хотелось бы, чтобы Влади, как вдова в Древней Индии, взошла на костер и добровольно прекратила свое существование после смерти мужа. Но в наши времена у вдов пылает свой костер. Костер воспоминаний. Три года после смерти Высоцкого Влади плакала, потом начала писать книгу «Прерванный полет». Она и сейчас, по ее словам, плачет, слушая его пластинки. Впрочем, делает она это нечасто - слишком тяжел груз прошлого.

После смерти Высоцкого избранником Марины стал известный французский онколог Леон Шварценберг. В октябре нынешнего года он скончался в возрасте 79 лет. Это был талантливый, увлеченный человек, врач от Бога. Но широкую известность он приобрел не только благодаря своим достижениям на медицинском и научном поприще. Он открыто высказывал взгляды, которые порой противоречили общепринятым воззрениям.

«Я борюсь со смертью, но я против поддержания жизни любой ценой. Я против жизни, которая не является более нормальным существованием. Если больше нечего сделать, лучше достойно умереть», - писал Шварценберг в своей книге «Изменить смерть». До него никто не беспокоился о достоинстве больных - сегодня об этом говорят все. Шварценберг был первым из французских медицинских светил, кто признал то, что эвтаназия, по сути, давно уже применяется в медицинских учреждениях: «Каждый день в больницах мы вливаем ядовитые растворы, которые заканчивают жизнь пациента». В 1991 году Шварценберг открыто заявил о том, что помог умереть одному из своих пациентов, за что был отлучен от врачебной практики.

И все-таки Шварценберг был противником того, чтобы узаконить эвтаназию, он боялся злоупотреблений в этой области. Он считал, что это должно остаться частным делом врача и его пациента. Шварценберг всегда говорил правду, и, естественно, многим это не нравилось. В 1988 году он был назначен министром здравоохранения, но через девять дней после вступления в должность его от нее отстранили. Поводом стала его первая (и, как оказалось, последняя) пресс-конференция, на которой он огласил список невероятных для того времени мер: систематическая проверка на СПИД у беременных женщин и оперируемых, раздача метадона токсикоманам, создание журнала по текущему лечению госпитализируемых пациентов. Сегодня во французской медицине все это стало нормой, но для того времени нововведения министра казались шокирующими.

Брак Шварценберга с Влади тоже горячо обсуждался во Франции. Они познакомились в 1980 году в его клинике, где в то время находилась на лечении сестра Марины. Это было, кстати, еще при жизни Владимира Высоцкого. Сначала Леон и Марина были просто хорошими друзьями, но постепенно их дружба переросла в любовь. После смерти Высоцкого они стали неразлучны. Их связывала любовь-дружба, когда люди идут вместе рука об руку, вдохновляя друг друга на благородные дела. Во Франции эта пара известна своими благотворительными акциями в защиту прав униженных и угнетенных - беженцев, детей-сирот и др.

Кстати, Шварценберг никогда не упрекал Марину за то, что в их доме висел портрет ее русского мужа, что она часто ставила пластинки с его записями и перечитывала его письма. Благородство Леона иллюстрирует и такая история. Когда в сентябре 1985 года Андрей Тарковский приехал во Флоренцию работать над монтажом «Жертвоприношения», у него неожиданно поднялась температура. После обследования выяснилось, что у режиссера рак. Когда пришло известие о страшном диагнозе, Тарковские находились в сложном материальном положении. Деньги за «Жертвоприношение» еще не были получены, медицинской страховки не было, а курс лечения требовал значительной суммы - 40 тысяч франков. Только одно сканирование стоило 16 тысяч.

Деньги на это дала Марина Влади. Узнав о бедственной ситуации, она без лишних слов вынула чековую книжку и выписала чек на нужную сумму. Лечащим врачом Тарковского стал Шварценберг. Он поместил режиссера в свою клинику и лечил совершенно бесплатно. После пройденного лечения состояние Андрея заметно улучшилось, и 11 июля 1986 года он вышел из больницы. Марина Влади поселила семью Тарковских у себя. Здесь режиссер продолжил работу над монтажом «Жертвоприношения», а через некоторое время уехал из Парижа в Германию, чтобы пройти очередной курс лечения в одной модной клинике («По совету неумного друга», - комментирует Марина Влади). После Германии состояние режиссера резко ухудшилось. Тарковский вернулся в Париж, здесь прошли последние месяцы его жизни.

По злой иронии судьбы Леон Шварценберг умер от рака - той самой болезни, с которой он боролся всю жизнь. В последние дни рядом с ним были Марина, его друзья и коллеги. Говорят, что у кровати этого человека плакали даже медсестры и санитарки...

Марина Влади -французская актриса и певица, автор нескольких книг, родилась 10 мая 1938 года во Франции в Верховьях Сены в актерской семье русских эмигрантов. Она младшая из четырех дочерей знаменитого исполнителя русских и цыганских романсов в Париже Владимира Полякова и Милици Евгеньевны Энвальд, балерины, дочери русского генерала. Ее настоящее имя Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова, известная также как Катрин Марина де Полякофф-Байдарофф. Псевдоним «Влади» она взяла в честь своего отца после его смерти.

Детство Марины Влади

С раннего детства Марина занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже. Карьера балерины не сложилась, однако приобретенная пластичность движений стала одним из отличительных достоинств актрисы.На киноэкране она дебютировала в одиннадцать лет, сыграв эпизод в мелодраме Ж.Жере «Летняя гроза». Кстати, главную роль в этой картине исполнила ее старшая сестра Одиль Версуа. Мир кино понравился Марине и она решила стать актрисой. Ее стали приглашать на небольшие роли в кино и к 16 годам она снялась в 12 фильмах.

Всемирная известность к семнадцатилетней актрисе пришла после выхода в 1955 году на экраны французско-шведского фильма режиссера А.Мишеля «Колдунья». Этот фильм, снятый по мотивам повести русского классика А.И.Куприна «Олеся», обошел все экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность. Фильм «Колдунья» имел огромный успех и в Советском Союзе. Миллионы зрителей влюбились в героиню Марины Влади, лесную красавицу-дикарку, восприняв актрису, как «свою», «родную».

Первые работы Марины Влади

На съемках фильма «Мерзавцы идут в ад» (1954) она познакомилась со своим будущим мужем режиссером Робером Оссейном (будущего исполнителя Жоффрея де Пейрак), тоже русским по происхождению, и впоследствии не без успеха снялась в нескольких его фильмах. Вспыхнувшая между ними любовь привела к браку и рождению двух сыновей Игоря и Пьера.Несколько лет Влади и Оссейн считались одной из самых красивых пар французского кино, но их брак был недолговечным. В 1959 году они расстались. Их сыновья пошли по стопам родителей и впоследствии тоже стали актерами.

В 1963 году Марина Влади второй раз вышла замуж. Ее избранником стал пилот и владелец авиакомпании в Африке Жан Клод Бруйе. Через три года их брак распался… От Жана Клода Бруйе у Марины родился сын Владимир. Впоследствии сын поселился в Парагвае и стал заниматься скотоводством.

Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы - «Дни любви» 1955 год, «Королева пчел» 1963 год, (премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» 1963 год, «Две или три вещи, которые я знаю о ней» 1966 год. Чаще же всего ей приходилось сниматься в коммерческих поделках, где она была красива, эффектна и не более «Принцесса Клевская» 1960 год, «Очаровательная лгунья» 1962 год, «Похитители Джоконды» 1966 год и др.. В 1970 Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой - одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова.

Во время съемок этого фильма Марина Влади познакомилась С Владимиром Высоцким.В первый же вечер она услышала: «Наконец-то я встретил вас». 1 декабря 1970 года они стали мужем и женой. В одном из интервью она вспоминала: «Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет. Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга. То, что могло быть лишь мимолетным увлечением, превратилось в роман, и, несмотря на все колоссальные трудности, мы стали жить вместе. Мы ночевали у друзей, часто меняли наше местожительство… Этот самый восхитительный период в моей жизни продолжался до июля 1980 года».

Свадьба Марины Влади и Владимира Высоцкого

Об их свадьбе рассказывал скульптор Зураб Церетели: «Поначалу хотели праздновать в Москве, но когда не нашлось достаточно денег, я предложил ехать в Тбилиси. Там веселились до шести утра, но случился неприятный эпизод: Марина случайно ударила ногой по столешнице, и огромный дубовый стол, заставленный посудой, сложился вдвое, и все полетело на пол. На Кавказе есть примета – если на свадьбе потолок или стол начинают сыпаться, значит, у молодых жизнь не заладится. Все грузины это поняли, но постарались не показать виду и продолжили гулять, будто ничего не случилось. Однако я уже знал – Марине и Володе вместе жить недолго».

Марина, как могла спасала Высоцкого от спиртного, но как ей его контролировать, если они жили не просто на два дома – на две страны… Когда она улетала к сыновьям или на съемки, Высоцкий уходил в запои. Марине, не смотря на большую любовь, он не был верен и одного дня. С одной из любовниц, будущей женой актера Леонида Ярмольника Оксаной Афанасьевой, он, имея статус женатого человека, на полном серьезе собирался обвенчаться.

Личная жизнь Марины Влади

У Марины очень неоднозначные отношения с друзьями покойного мужа. Один из них, самый дорогой и модный за рубежом русский художник Михаил Шемякин, заявил: «Марина для Высоцкого была одновременно и ангелом-хранителем, и черным ангелом, так как именно она «посадила его на иглу», передавала ему с пилотами под видом новых глазных капель героин и кокаин. А затем «лечила» от наркомании алкоголем.»

Марина это и не отрицает. Она хотела вылечить Владимира от алкоголизма, услышав, что в начале ХХ века Фрейд пробовал лечить алкоголизм малыми дозами наркотиков и этот метод действовал. Но только не для Высоцкого. Когда стало ясно, что Высоцкий серьезно болен, Марина решила определить мужа в лучшую парижскую клинику. Но, поздно. Владимира Высоцкого не стало.

После смерти Владимира Высоцкого Марина Влади написала книгу воспоминаний о муже «Владимир или прерванный полет.» После этой книги она открыла в себе писательский дар и написала несколько книг, в том числе роман об афганской войне – «Путешествие Сергея Ивановича». Вот строки из ее книги — «Человек свободен выбирать, где ему жить. Я знаю среди русских эмигрантов и таких, которые, покидая свою страну, думали, что они несправедливо не признаны и что стоит «выскочить» в Европу, поругать родину, как тут же придут и признание, и всяческое благополучие. Смею заверить: ничего не придет. Людям бесталанным, не умеющим трудиться, в Европе и Америке делать нечего. Такие там обречены на нищенство, а то и гибель».

Со своим четвертым мужем, известным врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, актриса участвовала в манифестациях в пользу обездоленных, бомжей, иммигрантов-нелегалов… Они помогали людям, у которых нет ни крыши над головой, ни документов, ни денег. Леон был врачом ее семьи, во время жесточайшей депрессии после смерти Высоцкого лечил и ее саму. Сначала их связывала только дружба и общественная деятельность, а потом их отношения вылились в гражданский брак.

Закат карьеры Марины Влади

С 90-х годов Марина Влади все реже снималась в кино. Тяжелым ударом для актрисы стала тяжелая болезнь и смерть Леона Шварценберга. В своем дневнике она написала: «Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах. Я пила, пытаясь сохранить равновесие… Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже…» После его кончины она около трех лет прожила в жутком одиночестве, не общалась ни с кем, кроме сыновей. Не раз ее посещали мысли о смерти… Сильная женщина смогла пережить и этот очередной тяжелейший период своей жизни.


В 2005 году Марина выпустила книгу «24 кадра в секунду», мгновенно ставшую популярной. Потом последовали новые книги: «Человек в черном», «Мой Вишневый сад» и другие. Все произведения Марины Влади, так или иначе, связаны с Россией…

Изредка Марина Влади приезжает в Россию. «Как я полагаю, моя популярность здесь связана и с тем, что я была женой Высоцкого. Во Франции я снимаюсь в кино и на телевидении, играю в театре. Но как бы вам сказать… Эта популярность спокойная, что ли… А здесь, в России, страстная!»

Французская актриса Марина Влади (настоящее имя — Марина Де Полякова Байдарова/Marina De Poliakoff Baidaroff) родилась 10 мая 1938 года в городе Клиши (Франция) в семье русских эмигрантов.

Мать Марины — Милица Евгеньевна Энвальд — была балериной. Отец — Владимир Поляков Байдаров — артистом оперных театров в Париже и Монте-Карло. После смерти отца Марина взяла псевдоним Влади в его честь.

В детстве Марина Влади занималась в парижском хореографическом училище при Гранд Опера.

В кино дебютировала в одиннадцать лет, сыграв эпизодическую роль в мелодраме Жана Жере "Летняя гроза".

Затем Марина Влади сыграла ряд небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах.

В 1953-1954 годах она снялась в картинах "Первосортная девушка", "Первая любовь", "Дни любви", "Перед потопом". Роль Лилиан в картине Андре Кайата "Перед потопом" была отмечена поощрительным призом Сьюзанн Бьяншетти.

Всемирная известность к молодой актрисе пришла после выхода на экраны в 1955 году французско-шведского фильма режиссера Андре Мишеля "Колдунья", снятого по мотивам повести Александра Куприна "Олеся". Картина имела огромный успех в Советском Союзе.

Большое значение для карьеры Марины Влади имело ее знакомство с режиссером Робером Оссейном, который позже стал ее мужем. Марина снялась в нескольких его фильмах, среди которых "Ночь шпионов", "Ты - яд", "Приговор".

Яркими были роль Джульетты в фильме "Очаровательная лгунья" и роль владелицы магазина в новелле "Лицемерие" из альманаха "Семь смертных грехов".

Большой успех актрисе принесла главная роль в картине Марко Феррери "Современная история" (в русском прокате "Королева пчел").

Влади снималась в картинах российских режиссеров. В 1966 году она сыграла гостью международного кинофестиваля в фильме Юрия Чулюкина "Королевская регата", но в титры ее фамилию не включили. В 1969 году была роль Лики Мизиновой в фильме Сергея Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа", в 1985 году - роль Марко Вовчок в фильме Станислава Говорухина "В поисках капитана Гранта", в 1991 году - роль вампирши в фильме Евгения Татарского "Пьющие кровь".

Всего Марина Влади сыграла более 100 ролей в кино.

В 1965 году была членом жюри на 4-м Московском международном кинофестивале .

Марина Влади также исполнила множество ролей на театральной сцене. Она часто участвовала в чеховских постановках. В 1967 году в спектакле "Три сестры" по пьесе Чехова Марина Влади сыграла вместе со своими сестрами Татьяной и Милицей.

Марина Влади награждена "Медалью Пушкина" "За большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и культуры за рубежом"; почетным знаком "За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией".

Марина Влади была замужем четыре раза. От брака с первым мужем режиссером Робером Оссейном у Марины Влади двое сыновей - Игорь и Пьер. Вторым мужем Марины был летчик и владелец авиакомпании Жан Клод Бруйе, у них родился сын Владимир. Третьим мужем был актер, автор и исполнитель песен Владимир Высоцкий, их брак продлился до его смерти в 1980 году. Четвертым мужем Марины Влади был врач онколог Леон Шварценберг, он скончался в 2003 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Марина Влади (фр. Marina Vlady), настоящее имя - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff). Родилась 10 мая 1938 года в Клиши-ла-Гаренн (Франция). Французская актриса и певица русского происхождения.

Екатерина Марина Полякова-Байдарова, ставшая известной как Марина Влади, родилась 10 мая 1938 года в предместье Парижа, городке Клиши-ла-Гаренн.

Отец - Владимир Васильевич Поляков-Байдаров, артист оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженец Москвы. Переехал во Францию во время Первой мировой войны.

Мать - Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала.

"Я - русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал лётчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом - Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли.

Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие девушки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже", - рассказывала Марина Влади.

Марина - младшая из четырёх дочерей. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его смерти. Все ее сестры также взяли псевдонимы.

Ольга (Olga de Poliakoff-Baïdaroff) (05.05.1928 - 03.09.2009), телережиссёр, псевдоним - Ольга Варен (Olga Varen).

Таня (Tania de Poliakoff-Baïdaroff) (14.06.1930 - 23.06.1980), актриса, псевдоним - Одиль Версуа (Odile Versois).

Милица (Militza de Poliakoff-Baïdaroff) (02.02.1932 - 01.08.1988), актриса, псевдоним - Элен Валье (Hélène Vallier).

Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.

Как писал журнал «Пари-Матч», общая заглавная буква V во всех четырёх псевдонимах сестёр означает слово победа - la Victoire.

На театральной сцене она появилась в четыре года. А уже в 10 лет дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в мелодраме Ж. Жере «Летняя гроза» (Orage d"été, 1949). Главную роль в этой картине исполняла сестра Марины, Одиль Версуа.

Далее исполнила роли в картинах «Простите мой французский», «Жаклин», «Чёрные перья». Позднее Марина расскажет, что одним из первых ее поклонников был , с которым она играла в картине «Чёрные перья». Именно 27-летний на тот момент Марчелло давал юной девушке первые уроки флирта.

А год спустя, на съемках ленты «Дни любви», Марина попала в объятия (впрочем, настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было).

Марина Влади в фильме "Чёрные перья"

Ее первой большой работой в кино стала комедия «Первая любовь» (L"età dell"amore, 1953).

А широкая известность пришла к ней в 1955 году после роли Евы в фильме «Негодяи попадут в ад».

Марина Влади в фильме "Негодяи попадут в ад"

А в 1956 году она сыграла главную героиню в драме «Колдунья» (La sorcière). "Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю - больше как человек, а не как актриса", - вспоминала она.

Фильм «Колдунья» имел огромный успех в СССР. Значительно позже актриса рассказывала: "Мне до сих пор много пишут из России - не только как жене Высоцкого, но и как "колдунье". Этот фильм очень у вас полюбили. Я помню, как в 1959 году я прилетела в Москву, на Неделю французского кино, и ко мне бросились толпы девушек, каждая из которых была моей копией - распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде".

Марина Влади в фильме "Колдунья"

В конце 50-х годов Марина много снималась в картинах своего первого мужа, актера и режиссера Робера Оссейна. Позже она сыграла в фильмах «Принцесса Клевская», «Ступени супружеской жизни», «Американская жена». Ежегодно на экраны выходило несколько картин с участием Марины Влади. Партнерами актрисы по съемочной площадке становились Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Робер Оссейн, Уго Тоньяци, Жерар Депардье.

За главную роль в фильме Марко Феррери «Пчелиная матка» (L"ape regina, 1963) Марина Влади получила Серебряную ветвь Каннского кинофестиваля как лучшая актриса года. Она также была номинирована на «Золотой глобус» за эту работу.

В 1969 году Марина Влади вместе с Николаем Гринько, Ией Савиной и Роланом Быковым снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Позже на экраны вышли картины «Семь смертей по рецепту» и «Багдадский вор».

В 1980-е годы актриса активно снималась на телевидении. С середины 1980-х годов она стала появляться на экране несколько реже, параллельно работая на сцене и эстраде.

Марина Влади в фильме "Кто украл Джоконду"

Марина Влади в фильме "Пьющие кровь"

Марина Влади в фильме "Бордель"

В 2000-е годы также вышло несколько картин с участием Марины Влади: мини-сериал Victoire, ou la douleur des femmes (2000), фильм «Воскресение» по роману Льва Толстого и драма «Несколько часов передышки». Исполнила главную роль в картине 3 женщины в гневе (2013), сыграла лентах Сам (2015) и Путешествие Фанни (2016)

В 2006 году Марина Влади совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила спектакль на французском языке «Владимир, или прерванный полёт...» по одноимённой книге ее авторства. "Это очень большой труд. Сорок пять номеров за час пятнадцать. Фрагменты моей книги и Володиных записей я читаю по-французски, песни его пою по-русски. Рядом три музыканта", - говорила она о спектакле.

Написала роман «Мой вишневый сад» , являющийся по сути автобиографией. "Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед - генерал белой армии, а мама - главная героиня книги - выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним", - рассказывала актриса.

Затем вышла другая книга Влади - «На пляже, человек в черном» . В ней она откровенно рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, - алкоголизме. У Марины пристрастие к алкоголю началось с болезнью четвертого мужа Леона. С диагнозом рак печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить.

Марина Влади. Я несла свою беду... (документальный фильм)

Рост Марины Влади: 165 сантиметров.

Личная жизнь Марины Влади:

Четыре раза была замужем.

Первый муж - Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959), актёр и режиссёр (известен по фильмам об Анжелике). Он старше ее на 11 лет. В этом браке родилось двое сыновей: Игорь (живёт на Пиренеях во Франции)) и Пётр (Пьер) (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции). Брак довольно быстро распался: супруги часто скандалили и после развода долгое время испытывали друг к другу самую настоящую ненависть.

Второй муж - Жан-Клод Бруйе (Jean-Claude Brouillet) (1963-1966), пилот и владелец авиакомпании в Африке. От него актриса родила еще одного сына - Владимира (живёт на Таити). Но и этот брак оказался неудачным - он продержался только два года.

Жан-Клод Бруйе - второй муж Марины Влади

Третий муж - , поэт и актёр. В 1968 году Марина Влади приехала в Москву на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Здесь она встретила Владимира Высоцкого, который в 1971 году стал ее мужем.

"Я оценила Володю, прежде всего, именно как поэта и актера. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина – я это чувствовала. Мы долго притирались друг к другу. Почти год оставались только друзьями – встречались в компаниях, общались. Постепенно интерес друг к другу перешел в любовь", - рассказывала она.

После смерти Владимира Высоцкого у Марины Влади была жесточайшая депрессия, ходили слухи, что она пыталась покончить с собой.

В 2015 году . В частности, посмертную маску поэта и оригинал его последнего стихотворения (написано на проездном билете и датированное 11 июня 1980). "Переезжаю. Я живу одна в большом доме, что не так просто. Вот почему пришло время перебраться поближе к Парижу. У меня будет маленькая квартира, и, понятно, все с собой не заберешь. Расстаюсь с драгоценностями, картинами, скульптурами, книгами", - поясняла она.

Четвертый муж - Леон Шварценберг (Léon Schwartzenberg) (1981-2003), врач-онколог, умер от рака в 2003 году.

Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал смертельно больному . А когда у Марины после смерти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет.

После его смерти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть - сочинительство.

О своих сыновьях рассказывала: "Старший был художником, но, к сожалению, попал под машину, так что теперь он ничем не занимается. Он живет - и это уже очень хорошо. Второй сын - музыкант, классический гитарист. Скоро у него будет концерт в Париже - на пару с его отцом, Робером Оссейном. А третий... Как сказать по-русски? Не авантюрист, нет... Человек свободной профессии. Его отец чем только не занимался, и сын пошел по его стопам. Он был летчиком, потом выращивал черные жемчужины, потом женился на девушке из Южной Америки, переехал, завел коров, стал ковбоем - у него было четыре тысячи коров. Спустя десять лет он развелся и открыл ресторан. А теперь он фотограф и еще занимается тайским массажем. Все это у него получалось хорошо, но все он бросал на полпути".

Несмотря на возраст, Марина хорошо выглядит.

О секретах своей красоты она говорила: "Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены. Кроме того, я мало ела всю жизнь и весила 54 килограмма. Правда, когда я перестала быть звездой кино, я позволила себе есть все, и, когда играла Гертруду, мой вес был 80 килограммов. Но это не важно. Главное, чтобы у тебя было хорошо с мозгами и хорошо на душе. Меня всегда спасает работа. Любовь, конечно, очень важна для женщины, но не всем она выпадает. Не всем удается встретить таких людей, с которыми я жила. Все мои мужчины были людьми уникальными".

Фильмография Марины Влади:

1949 - Летняя гроза (Summer Storm) - Мари-Темпет;
1950 - Две влюбленные сестры (Due sorelle amano) - четвертая сестра;
1951 - Простите мой французский (Pardon My French) - Жаклин (в титрах Marina);
1952 - Чёрные перья (Penne nere) - Джемма Вьянелло (в титрах - Марина Влади Версуа);
1952 - Дочь дьявола (Devil"s Daughter) - Грациэлла, дочь графа Терци;
1953 - Песни, песни, песни (Canzoni, canzoni, canzoni) - любимая девушка;
1953 - Перед потопом (Avant le déluge) - Лилиан Нобле;
1953 - Первосортные девушки (Luxury Girls) - Лючиана;
1953 - Первая любовь (L"età dell"amore) - Аннетта;
1953 - Неверные (Infedeli, Le) - Мариса;
1953 - Мусодуро (Amore selvaggio) - Лючия;
1953 - Дни любви (Giorni d"amore) - Анджела;
1954 - Спящая красавица (La belle au bois dormant) - принцесса;
1954 - Симфония любви (Sinfonia d"amore) - Каролина Эстерхази;
1954 - Она (Sie) - Селин;
1955 - Фанфарон (Crâneur, Le) - Джульетта;
1955 - Софи и преступление (Sophie et le crime) - Софи Брюляр;
1955 - Приключения Джакомо Казановы (Le avventure di Giacomo Casanova) - невеста;
1955 - Негодяи попадут в ад (Salauds vont en enfer, Les) - Ева;
1956 - Колдунья (Sorcière, La) - Айно (дублирует Зоя Земнухова);
1956 - Простите наши прегрешения (Pardonnez nos offenses) - Диди;
1956 - Преступление и наказание (Crime and Punishment) - Лили Марселин;
1958 - Ты - яд (Toi, le venin) - Эва;
1958 - Звёзды встречаются в Москве (документальный);
1958 - Свобода под надзором (La liberté surveillée) - Эва;
1959 - Приговор (Sentence, La) - Катрин Дерош;
1959 - Ночь шпионов (La nuit des espions) - Элли;
1960 - Сброд (Canailles, Les) - Элен Чалмерс;
1961 - Принцесса Клевская (Princesse de Clèves, La) - принцесса Клевская;
1961 - Девушка в витрине (La Ragazza in vetrina) - Эльса;
1962 - Ступени супружеской жизни (Climates of Love) - Одиль;
1962 - Степь (Steppa, La) - графиня Драницкая;
1962 - Семь смертных грехов (Les Sept péchés capitaux);
1962 - Очаровательная лгунья (Adorable menteuse) - Жюльетта;
1963 - Убийца (Meurtrier, Le) - Элли;
1963 - Пчелиная матка (L"ape regina) - Реджина;
1963 - Клетка (Cage, La) - Мами Вата;
1963 - Драже с перцем (Dragées au poivre);
1963 - Веские доказательства (Bonnes causes, Les) - Катрин Дюпре (озвучание - Ирина Карташёва);
1964 - Малышки (Petites demoiselles, Les) - эпизод;
1965 - Полуночные колокола (Campanadas a medianoche) - Кейт Перси;
1965 - Мона, безымянная звезда (Mona, l"étoile sans nom) - Мона;
1965 - Американская жена (Una moglie americana) - Николь;
1966 - На прицеле у смерти (Atout coeur à Tokyo pour O.S.S. 117) - Ева Уилсон;
1966 - Кто украл Джоконду (On a volé la Joconde) - Николь;
1966 - Королевская регата - Марина Влади, гостья международного кинофестиваля (нет в титрах);
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней (2 ou 3 choses que je sais d"elle) - Жюльетт Джексон;
1968 - Время жить (Temps de vivre, Le) - Мари;
1969 - Сюжет для небольшого рассказа (Lika, le grand amour de Tchekov) - Лика Мизинова;
1969 - Сирокко (Sirokkó) - Мария;
1970 - Для улыбки (Pour un sourire) - Вероника;
1970 - Всеобщий протест (Contestazione generale) - Имма, кассирша;
1971 - Сафо, или Ярость любви (Sapho ou La fureur d"aimer) - Франсуаза Легран "Сафо";
1972 - Все прекрасны, все добры (Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil) - Милли;
1972 - Болгарская ночь (La nuit bulgare) - Марта Тарсе;
1973 - Заговор (Complot, Le) - Кристиана Клаве;
1975 - Пусть начнется праздник (Que la fête commence...) - мадам де Парабер;
1975 - Очарование лета (Les charmes de l"été) - Полин, дама в белом;
1975 - В сетях мафии (Sept morts sur ordonnance) - Мюриэль Лоссерей;
1977 - Их двое (Ök ketten) - Мария;
1978 - Тайны Бермудского треугольника (Bermuda Triangle, The) - Ким;
1978 - Багдадский вор (Thief of Baghdad, The) - Перизада;
1979 - Мнимый больной (Il malato immaginario) - Лукреция;
1979 - Летняя ночь (La nuit de l"été) - Мария-Антуанетта;
1979 - Две пары на одном диване (Duos sur canapé) - Жаклин, стоматолог;
1980 - Хозяйский глаз (L"oeil du maître) - Изабель де Брабант;
1981 - Секретный агент (Roman du samedi: L"agent secret, Le) - Винни Верлок;
1981 - Огр-варвар (Ogre de barbarie, L") - Рашель;
1981 - Игры графини Долинген де Грац (Jeux de la Comtesse Dolingen de Gratz, Les) - мать девочки;
1981 - Аркола, или Земля обетованная (Arcole ou la terre promise) - Луиза де Сен-Арно;
1982 - Тайны княгини де Кадиньян (Secrets de la princesse de Cadignan, Les) - маркиза д"Эспар;
1982 - Сильна как смерть (Fort comme la mort) - Анна Гильруа;
1982 - Лореляй (Lorelei) - Габриэль Рой;
1983 - Тайны французского двора (La chambre des dames) - Матильда Брюнель;
1983 - Синема 16 (Cinéma 16);
1983 - По указу короля (Par ordre du Roy) - мадам Онуа;
1983 - Богатые кварталы (Beaux quartiers, Les) - мадам Бёрделе;
1984 - До скорого, я должен застрелиться (Bis später, ich muss mich erschiessen) - Маргарита Ивановна;
1985 - Танго, Гардель в изгнании (Tangos, l"exil de Gardel) - Флоранс, меценатка;
1985 - Дрейфующие города (Akyvernites politeies) - Мишель;
1985 - В поисках капитана Гранта - Марко Вовчок (озвучание - Ирина Мирошниченко);
1985 - Бордель (Μπορντέλο) - Роза Вонапарт;
1986 - Твист снова в Москве (Twist again à Moscou) - Наташа Татаева;
1986 - Смех в темноте (Laughter in the Dark) - Дорианна;
1986 - Подвиги молодого Дон Жуана (Iniziazione, L") - мадам Мюллер;
1986 - Остров (Un"isola) - мадам Амендола;
1986 - Дом на краю (Una casa in bilico) - Мария;
1986 - Аромат кукурузы (Il sapore del grano) - мачеха Дуилио;
1987 - Четыре встречи с Владимиром Высоцким (документальный);
1989 - Сплендор (Splendor) - Шанталь;
1989 - Следуй за мной (Follow Me) - Люба;
1989 - Кондорсе (Condorcet);
1991 - Пьющие кровь - Марья Сергеевна Сугробина, генеральша, бабушка Даши;
1991 - Опалённый берег (Glühender Himmel) - Анна, тётя Сантэн;
1992 - Сны о России (おろしや国酔夢譚) - Екатерина Вторая;
1993 - Постскриптум (документальный);
1995 - Параджанов. Последний коллаж (Parajanov. Verjin kolazh) (документальный);
1995 - Сын Гасконя (Le fils de Gascogne) - играет саму себя;
1996 - В вихре цветов (Dans un grand vent de fleurs) - Александрин Гарланд;
1996 - Ветер над городом- Симон, трактирщица;
1996 - Чтобы помнили. Николай Гринько (документальный);
1997 - Молодость (Jeunesse) - мисс Алиса;
1998 - Не все папы писают стоя (Tous les papas ne font pas pipi debout) - мать Зои;
1999 - Место встречи изменить нельзя. 20 лет спустя (документальный);
2000 - Победа, или Боль женщины (Victoire, ou la douleur des femmes) - Наташа;
2000 - Воскресение (Resurrezione) - тётушка Нехлюдова;
2007 - Канны, 60 лет истории (Cannes, 60 ans d"histoires) (документальный);
2009 - Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный);
2011 - Несколько дней передышки (Quelques jours de répit) - Иоланда;
2013 - 3 женщины в гневе (3 femmes en colère) - Алиса Траян;
2015 - Мастроянни – идеальный итальянец (Marcello Mastroianni - Ieri, Oggi, domani) (документальный);
2016 - Сам (Sam) - Элизабета, мать Сам;
2016 - Путешествие Фанни (Le voyage de Fanny)

Вокал Марины Влади:

1979 - Точка отсчёта (исполняет песни Владимира Высоцкого за кадром);
1998 - Владимир Высоцкий. Документальная трилогия (документальный)

Дискография Марины Влади:

1973 - Il est à moi, Le Voleur de chevaux;
1974 - Vlady Vissotsky (12 песен с В. Высоцким);
1981 - Berceuse cosaque;
1988 - Vissotsky Vladimir, Marina Vladi;
1990 - Песни В. Высоцкого (совместно с В. Высоцким)

Библиография Марины Влади:

1979 - Бабушка (рассказ);
1989 - Les Jeunes filles (роман В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
1989 - Рассказы Милицы;
1989 - Владимир, или Прерванный полет;
1990 - Le Collectionneur de Venise (роман);
1996 - Du cœur au ventre (эссе);
2001 - Ma Ceriseraie (роман);
2003 - Ballades (поэзия В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
2005 - Мой вишнёвый сад (роман);
2005 - Путешествие Сергея Ивановича (роман);
2006 - Sur la plage, un homme en noir (роман);
2009 - Le Fol Enfant, récit