Что ставить на тип 5 хеви.

На этот раз мы продолжим наш разговор о топовом японском тяже «Type 5 Heavy» и речь пойдет в этот раз о выборе тактики, перков и модулей, а также о свойствах могучего 140-мм орудия японского сухопутного дредноута.

Орудие

140-мм орудие «3RP year type» - длиной в 50 калибров заставит себя уважать любого противника, и пусть у нас альфа всего на 150НР ниже чем у того же Е-100, но стабилизация орудия у нас явно лучше. Кроме того, если учесть что прочие характеристики схожи с данными немецких 150-мм противотанковых пушек, то благодаря хорошей стабилизации, мы не только можем выкатываться из-за угла и делать точный залп, но и способны делать точные выстрела на ходу, что неоценимо в некоторых ситуациях.

Рисунок. Орудие для "Тип 5 Хэви"

Единственное что вас может огорчить, так это пробой голдой – всего 282-мм, что относительно немного на фоне других орудий, да и пробитие фугасом маловато – 70-мм, а вот время сведения в 2,5 секунды – очевидный плюс для крупнокалиберной пушки.

Выбор тактики

Несмотря на неповторимость японского сухопутного линкора, все же некоторые аналогии прослеживаются и в первую очередь с детищем немецкого танкостроения – Е-100 и то что верно для Е-100, на процентов 70-80 верно и для японца. А все дело тут и в схожести орудий и в мощной броне, в общей тихоходности и конечно же – массе танков.

Размеры и обмеры

Страдает ли Е-100 из-за исполинских размеров, медлительности и уязвимости для артиллерии – конечно же да, так же само от нее страдает японец, даже больше, поскольку он еще выше и шире. Отсюда исходит острая необходимость в использовании противоосколочного подбоя, что также будет полезно использовать вместе с большой аптечкой – таким образом, мы бьем одним залпом сразу по двум целям – снижаем вероятность поражения экипажа более чем на 60% и наполовину уменьшаем возможный урон от артиллерийского огня.

Рисунок. Тип 5 в длину равен пяти джипам периода ВМВ

Стабилизация орудия

Берем во внимание хорошую стабилизацию орудия, из этого следует, что лучше сделать акцент на росте скорострельности, нежели на стабилизации орудия (гашение колебаний при движении и повороте башни). С другой стороны, любители доводить все до совершенства могут еще больше подчеркнуть сильную черту танка и докупить стабилизатор вертикальной наводки (а потом еще и выучить «плавные» навыки), что даст просто филигранную стабилизацию пушки, и вы на ходу будете стрелять не намного хуже, чем при стационарной стрельбе. Если же вам и этого достаточно, то лучше купить досылатель и существенно повысить таким образом темп огня.

Светимся и светим издалека

Учитывая тот факт, что нас видят очень хорошо и издалека, но мы тоже видим хорошо, но все же нас замечают раньше из-за исполинских размеров, то хорошо бы уравновесить шансы и увеличить обзор до максимума (или приемлемой величины). Кроме того, установка той же «Просветленной оптики» дает нам еще один плюс – так как мы почти всегда на острие атаки, то бонус за подсветку целей мы тоже будем получать чаще остальных. Впрочем, можно подобрать другой вариант, например, поставить вентиляцию, а обзор усилить «Боевым братством», «Орлиным глазом» и, конечно же, «Радиоперехватом» (самый большой бонус – целых 3%).

Частный случай

В остальном же выбор модулей и перков завязан на индивидуальной тактике и вариантов там десятки, а то и сотни. Конечно же, есть непреложные истины – например, изучение «Ремонта», «Маскировки», «Шестого чувства» и так далее, а для некоторых танков типа КВ-3 – «Пожаротушения», а для страдающих от частого подрыва БК Т-34, например, изучить «Бесконтактную боеукладку» (-12,5% к вероятности подрыва или критического повреждения).

В любом случае, для каждого танка все индивидуально завязано на модулях, что подтягивают за собой выбор перков, а это в свою очередь должно корректироваться игроком согласно выбранной им тактики поведения (хотя тут сильно сказано, ведь у нас больше трети игроков толком не знают, где мини-карта находится). Так что построение индивидуальной схемы – это творческий выбор каждого игрока, но если будет особый интерес, то некоторые проверенные стратегии на этом танке можно будет описать в отдельной статье.

Рисунок. "Тип 5" настолько суров, что едва вмещается в ворота ангара

Резюме

Главное помнить, что вся ветка японских тяжей получилась уникальной и непохожей на большинство из того, что мы видели ранее, так что и «Тип 5» потребует от вас креативного подхода в решении поставленных перед танком задач и успех в этой битве будет зависеть не только от того, насколько хорошо вы играете, но и насколько талантливо подготавливаете танк и экипаж к предстоящим баталиям.

Type 5 Heavy — тяжелый танк Японии 10 уровня в World of Tanks. Известный также как Type 2605 — один из вариантов сверхтяжелого танка O-I, разработанного в годы Второй мировой войны. Основными задачами танка были прорыв укрепленных полос противника и береговая оборона.

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк Type 5 Heavy исследуется на Type 4 Heavy за 257 560 Опыта.

Боевая эффективность

Второй по живучести танк в игре после Мауса, однако в отличии от него может похвастаться мощнейшей фугасницей, которая гарантированно нанесет существенный урон любому противнику.

Ввиду своей низкой скорости и превосходной лобовой брони, Type 5 Heavy идеально подходит для медленного, но уверенного продавливания направлений или защиты базы, однако танк уязвим для огня САУ, что следует учитывать при выборе укрытий.

Модули

Башня
Шасси

Двигатель
Рация

Обзор

Венец японской ветки сверхтяжёлых танков. Согласно проектному заданию, Type 5 Heavy предназначался для береговой обороны и прорыва оборонительных позиций противника.

ТТХ супертяжеловеса из Японии полностью соответствуют ставившимся перед ним задачам. Эта машина подойдёт смелым и уверенным в себе танкистам, которые не станут искать укрытия в кустах и не побоятся вступить в схватку с превосходящими силами противника.

Неважно, кто из врагов окажется перед вами, - лобовая броня японца способна уравнять шансы в столкновении, а 14-сантиметровое орудие позволит обратить исход поединка в свою пользу.

Преимущества

  • Бронирование - наиболее бронированный тяжёлый танк X уровня. Лобовая броня составляет 260 миллиметров стали, что можно сравнить с защитой некоторых линкоров. При грамотном применении этот танк станет неприступной крепостью на пути врагов.
  • Огневая мощь - отлично сбалансированное орудие, с чётко выверенной гранью между высоким разовым уроном и величиной урона в минуту. Показатель бронепробиваемости даёт возможность гарантированно поражать в лобовую проекцию практически любых соперников.
  • Габариты - танк по-настоящему большой, и прятаться в кустах на нём не получится. Однако в крупных размерах есть и свои плюсы: в клинче японский гигант запросто способен огреть соперника по макушке, то есть по слабо бронированной крыше башни.
  • Обзор - танк получился достаточно зорким. Обзор в 400 метров даст возможность первым засечь надвигающуюся угрозу и принять контрмеры.
  • Подвижность - Type 5 Heavy отлично набирает и держит свои скромные 25 км/ч максимальной скорости. Для сверхтяжёлой массы и огромных габаритов японский гигант передвигается вполне резво.

Недостатки

  • Слабая динамика;
  • Низкая скорость поворота башни и корпуса;
  • Низкая скорострельность;
  • Долгое сведение;
  • Огромные габариты;
  • Уязвимый в бортах боекомплект.

Характеристики

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование бортов

Бронирование кормы

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Как играть

Поговорка «Поспешай медленно» описывает наиболее верное применение танка Type 5 Heavy. Торопиться на нём в бою нельзя, да и не получится. В самом начале сражения необходимо тщательно продумать собственные действия и возможные действия врагов, ведь в случае чего переехать на другой фланг не удастся. Правильный выбор направления боевых действий на этом танке - первый шаг на пути к победе.

Наиболее сильные стороны нового «японца» - серьёзное бронирование и отличное орудие. Благодаря им Type 5 Heavy можно сравнить с передвижным дотом, ведь его трудно пробить в лоб, а орудие может похвастаться серьёзным разовым уроном в 600 единиц и отличной бронепробиваемостью. Отдельного упоминания достойна стабилизация главного калибра японского «тяжа»: танк способен вести точный огонь практически на ходу.

Важный момент: тактический приём «танкование ромбом» не всегда подходит для Type 5 Heavy! Из-за особенностей расположения бронеплит в ближнем бою противника следует встречать лицом к лицу, без лишних уловок. Поворачивая корпус, вы можете подставить под огонь уязвимые места, обычно скрытые от врага.



Наиболее эффективными будут действия в составе группы, в атаке или обороне. Ведь при необходимости бронирование «японца» позволит закрыть менее защищённых союзников от вражеского огня, а в благодарность они помогут вам отбиться от подвижных врагов с низким силуэтом.

Сталкиваясь с соперниками в ближнем бою, не забывайте пользоваться преимуществом собственных размеров: в клинче Type 5 Heavy может без особых трудов поражать врага в уязвимые места.

По возможности избегайте открытых пространств, чтобы не попасть под обстрел вражеских САУ. Запомните: артиллерия - один из наиболее опасных противников для высокоуровневого «японца». Используйте неразрушаемые укрытия, различные возвышенности и скалы - в общем, всеми силами старайтесь не подставляться под «чемодан».

Вывод

Type 5 Heavy будет интересен игрокам, предпочитающим неторопливый и вдумчивый геймплей. Игрокам, которые поняли смысл жизни, никуда не торопятся и привыкли полагаться только на себя.

Историческая справка

Танк тип 2604 имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.

Воздух забирается через решетки, расположенные над центром моторного отсека, проходит через секции радиаторов, находящихся в герметичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обеспечения ремонта и обслуживания двигателей любую из секций радиатора можно откинуть вверх при снятой крыше моторного отсека.

Преимуществами компоновки являются высокая степень защиты силовой установки от горючей жидкости. Недостатком — нерациональное использование объема.

Макет танка тип 2605 компоновочно отличался от тип 2604 моторным отсеком на 35% меньшего объема, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной компоновке системы охлаждения. Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолепестным осевым вентилятором, имеющим привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями.

Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществами компоновки являются рациональное использование объема моторного отсека, простота привода и регулировки большего диаметра (Д 950 мм.) вентилятора. Недостатком компоновки являются отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Type 5 Heavy японский тяжелый танк 10 уровня в World of tanks . Эту боевую машину относят к классу сверхтяжелых танков, ведь ее масса может достигать 160 тонн. Такой тяжелый вес обусловлен наличием толстой брони, которая достигает 260мм в лобовой части корпуса и башни.

Type 5 Heavy во многом похож на другие сверхтяжелые танки, представленные в World of tanks - немецкие Maus и E 100. Поэтому рассматривая характеристики новой японской машины будет сравнивать их с немецкими конкурентами.

Бронирование танка Type 5 Heavy

Толщина брони корпуса танка Type 5 Heavy составляет 260мм в лобовой части корпуса, 140 мм в бортовой, 150мм в кормовой. В лобовой части танка броне листы расположены как под наклоном так и под прямым углом. С бортов танк защищен дополнительными экранами.

Бронирование башни танка Type 5 Heavy - 260мм в лобовой шасти, 210 в бортовой, 200 в кормовой.


Для сравнения бронирование корпуса Мауса составляет 200/185/160, а башни - 240/210/210 (лоб/борт/корма). Получается, что Type 5 Heavy лучше защищен спереди и чуть слабее с бортов. В целом можно сказать, что японский тяжелый танк бронирован более рационально чем немецкий. Лобовая броня Японца способна не раз спасти от вражеских снарядов.

Орудие

Характеристики орудия танка Type 5 Heavy показаны на рисунке.

Пожалуй главным недостатком вооружения Type 5 является отсутствие кумулятивных снарядов и подкалиберных снарядов. Для этого танка доступно два вида бронебойных и один вид фугасных снарядов. Среднее бронепробитие снаряда за золото составляет 282 мм, что не всегда достаточно для пробития машин 10 уровня.


Для сравнения рассмотрим 12,8см орудие, которое можно установить на Е100 и Маус .

Пробитие бронебойным снарядом орудий танков Маус и Type 5 практически равно, но немецкое орудие позволяет стрелять подкалиберными снарядами со средним бронепробитием в 311 мм.

Средний урон от попадания бронебойного снаряда танка Type 5 Heavy составляет 600 единиц. Так что при пробитии соперника наверняка ослабнет желание атаковать вашу боевую машину.

Подвижность

От сверхтяжелого танка Type 5 Heavy не стоит ждать хорошей подвижности в World of tanks. Максимальная скорость составляет 25 км/ч. Type 5 чуть быстрее и подвижнее Мауса, перемещаться на нем более комфортно.

Заметность танка Type 5 в WoT

Огромные габариты делают Type 5 Heavy большой и заметной целью в Wot, а выстрел из крупнокалиберного орудия засветит наш танк на огромное расстояние. Так что играя на Типе 5 не стоит надеяться на его маскировку.


Общее впечатление

Type 5 Heavy оправдывает звание сверхтяжелого танка в World of tanks , его броня ощущается, и довольно часто выручается, однако уязвимое место в защите есть - башенка на крыше, радует, что она небольших размеров. Один из главных недостатков Type 5 Heavy, на мой взгляд, отсутствие куммулятивов и подкалиберных снарядов. Как и положено сверхтяжелому танку японский топ медлителен, но не катастрофически, он способен забраться на гору, и при необходимости сменить место дислокации.

Возможно Type 5 Heavy еще ждут балансные изменения, понравиться ли новый танк игрокам покажет время.

23-02-2017, 18:12

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня речь пойдет об очень интересной машине, грозной и устрашающей только своим видом машине, японском танке десятого уровня и это Type 5 Heavy гайд .

С появлением этого исполина в нашей игре знаменитые тяжеловесы Maus и E100 утратили статус самых большой техники на просторах World of Tanks. Однако огромные габариты не единственная черта танка, чтобы играть на нем хорошо, вы должны знать Type 5 Heavy ТТХ , понимать уметь обращаться с преимуществами и недостатками гиганта, то есть знать о нем как можно больше.

ТТХ Type 5 Heavy

Вполне очевидно, что начинать обзор мы будем с того, что данный агрегат является обладателем очень внушительного запаса прочности, а также стандартно хорошего для топовой техники базового обзора в 400 метров.

Теперь давайте поговорим о важнейшем качестве любого тяжа – живучести и тут действительно есть на чем задержаться глазу. У Type 5 Heavy характеристики бронирования с выходом патча 0.9.17.1 изменились в лучшую сторону, с изменениями вы можете ознакомиться .

Сейчас лобовая проекция башни имеет толщину 280 миллиметров, то есть если слегка довернуть эту не имеющую наклонов бронеплиту, есть все шансы, что не пробьет нас даже топовая ПТ-САУ десятого уровня. Лоб корпуса у Type 5 Heavy World of Tanks стал тоже менее уязвимым, и опять-таки, при довороте и постановке машины ромбом, пробивать обычными снарядами нас будут с огромным трудом. Однако нельзя забывать о наличии голдовых патронов в нашей игре, и вот ими пробивать нас будут, не в 100% случаев, но все же.

Более того, уязвимые щеки, которые раньше пробивались при ромбовании также получили АП бронирования, а это значит, что у Type 5 Heavy зоны пробития теперь менее уязвимы и можно не боясь доворачивать корпус и башню.

Что касается бортовой проекции, как вы знаете практически весь борт у нас защищен 30-миллиметровым экраном, за которым расположены очень широкие гусли и затем следует еще основная броня. Сейчас при грамотной постановке корпуса будет еще тяжелее пробиваться в борт, а замечательный экран позволит «съедать» огромное количество кумулятивных снарядов противника.

Что же касается ходовых качеств этого исполина, вполне очевидно, что с этой стороны танк выглядит менее выгодно. Разумеется, при столь огромных габаритах и массе Type 5 Heavy танк WoT имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и крайне плохую маневренность. Из-за этих недостатков и все той же сарайности мы являемся излюбленной целью любого артиллериста.

Орудие


15 cm/45 41st Year Type

В обновлении 0.9.17.1 изменения коснулись не только брони этого гиганта, но и его вооружения. Надо сказать, что теперь пушка вселяет страх в сердца всех танкистов и в тоже время является интересной особенностью японца.

Итак, у Type 5 Heavy орудие – это мощная фугасница с невероятно мощным для тяжелого танка альфастрайком, но при этом плохой скорострельностью. Хотелось бы сказать, что на ДПМ это никак не влияет при таком-то разовом уроне, но тут есть нюанс.

Нюанс заключается в пробитии, ведь на выбор тяжелый танк Type 5 Heavy WoT получил два типа снарядом: фугасы и голдовые фугасы. Пробивная способность у каждого патрона очень слабая и полноценный урон наносить получится крайне редко, однако, даже стреляя в Е100 можно стабильно сбивать 500-600 единиц запаса прочности. Другими словами, пробитие Type 5 Heavy не мешает наносить урон, цифры все равно получаются ошеломительными.

При такой адской альфе и огромном калибре вполне ожидаемо иметь слабую точность, чему наш тяж полностью соответствует. Разброс у Type 5 Heavy World of Tanks огромный, стабилизация оставляет желать лучшего, а сведение медленное.

Но есть в нашем арсенале еще один очень положительный фактор – углы вертикальной наводки. Способность опустить пушку на 10 градусов вниз делает Type 5 Heavy танк очень комфортным в обращении, а всем, кто вздумает вступить с нами в клинч, мы быстро объясним ошибочность принятого решения.


14 cm/50 3rd Year Type

Кроме того, у нашего исполинского борца сумо есть еще одно орудие – назовем его альтернативным, хотя, эта прежняя уже знакомая всем пушка. Прежде всего этот ствол отличается от предыдущего менее грозным альфастрайком, но более сносной скорострельностью и относительно стабильным уроном в минуту.

Стабильность эта заключается в том, что с прежним стволом танк Type 5 Heavy стреляет обычными снарядами с хорошей пробивной способностью. Стандартных ББ вам будет хватать в большинстве случаев, если выцеливать уязвимые места, но и голду с собой возить надо, на случай конфронтации с бронированной техникой противника.

Кроме отличного пробития с этой пушкой Type 5 Heavy WoT получает улучшенную точность. Сводимся мы быстрее, разброс имеем более приятный, ну а со стабилизацией ситуация остается прежней.

Подводя итоги по вооружению, хотелось бы казать, что вы вправе самостоятельно выбирать, с каким орудием ездить. Но на мой взгляд, фугасница выглядит более выгодно, ведь она хоть и косая, все же не столь требовательна к выцелыванию и очень часто наносит не меньше урона с одного выстрела, чем альтернативный ствол.

Преимущества и недостатки

Уже сейчас отчетливо видно, что машина в наших руках необычайно сильная и в умелых руках она может показывать весьма серьезные результаты. Но чтобы достичь этих результатов, нужно иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах WoT Type 5 Heavy , так что эти нюансы лучше выделить отдельно.
Плюсы:
Серьезное бронирование;
Очень мощный льафстрайк;
Хороший обзор;
Большой запас прочности;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Возможность отлично таранить из-за массы и габаритов танка.
Минусы:
Огромные габариты (по нам легко попасть);
Крайне слабая подвижность;
Низкая скорострельность;
Слабое пробитие всеми типами снарядов;
Плохая точность.

Оборудование для Type 5 Heavy

Отправляясь в бой на машине десятого уровня, да еще и такой грозной, очень важно правильно укомплектоваться дополнительными модулями, учитывая все «за» и «против». В нашем случае действительно разумных альтернатив не так уж много, в целом на танк Type 5 Heavy оборудование лучше ставить следующее:
– важность этого модуля в нашем случае очевидна, ведь такую адскую альфу нужно реализовывать как можно чаще, тем более с такой слабой скорострельностью.
– тоже очень логичный вариант при столь плохих параметрах точности орудия, который улучшит стабилизацию, а вместе с тем и изначальный разброс.
– тут все очень просто, ведь мы получаем 5-процентный буст ко всем характеристикам, который никогда не бывает лишним.

Однако третий пункт не является единственно верным. Учитывая огромные габариты танка, его вес и слабую подвижность вы можете поставить . Таким образом, World of Tanks Type 5 Heavy становится несколько менее уязвим перед артиллерией и фугасницами подобными нашей, а также сможет более уверенно идти на таран, в случае необходимости.

Обучение экипажа

Если не более важным, что уж точно более ответственным моментом в игре на любом топовом танке является распределение умений между членами экипажа. В нашем случае этот аспект требует гораздо больше внимания, хотя бы потому, что в танке сидит 6 танкистов. Таким образом, для Type 5 Heavy перки учатся в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Heavy

В выборе расходников есть всего два разумных варианта. Если серебра в наличии у вас немного и нужно экономить, можно отправиться в бой с , , . Но танковать на этом гиганте придется много, нередки попадания артиллерия, так что для комфорта и безопасности лучше возить на Type 5 Heavy снаряжение из , , . А для любителей острых ощущений огнетушитель можно заменить на , горит наш японец нечасто.

Тактика игры на Type 5 Heavy

Агрегат в наших руках очень грозный, но одного внешнего вида мало для победы. Отправляясь в сражение вы всегда должны помнить о преимуществах и недостатках World of Tanks Type 5 Heavy , ведь именно на этих знаниях строится стратегия поведения в бою.

Первое, о чем вы должны подумать – японец очень большой, неповоротливый и медлительный, а значит он является машиной одного направления, выбирать которые нужно особо тщательно. Для нас идеальный городские карты, на которых для Type 5 Heavy тактика сводится к тому, чтобы занимать удачные позиции между домами, сдерживать врага своей броней и мощным вооружением, а в нужный момент продавливать, отправляясь в атаку при поддержке союзников.

Открытые карты являются для нас настоящим испытанием и тут нежно выбрать направление так, что на нем было хотя бы несколько укрытий, в которых японский тяжелый танк Type 5 Heavy сможет качественно обороняться и будет скрыт от прямых попаданий артиллеристов.

В танковании вы всегда должны стараться слегка доворачивать корпус, или если решили сдерживать врага ромбом, нужно показывать борт Type 5 Heavy World of Tanks из-за зданий под острым углом. И в первом, и во втором случае мы увеличиваем приведенные значения брони, дабы пробить нас было максимально трудно.

Если же говорить о нанесении урона, неважно какой тип снарядов используется, вы должны просто попасть в силуэт вражеского танка и урон обеспечен. Но чтобы выбить из противника больше очков прочности, Type 5 Heavy танк WoT все же должен выцеливать наиболее уязвимые места. В крайне случае, если перед вами стоит сильно бронированный тяж, стреляйте ему прямо под днище, фугас разорвется и нанесет около 500 единиц урона, что гораздо эффективнее, нежели просто стрелять в лоб.

В остальном вы всегда должны следить за мини-картой, обращать внимание на то, что происходит вокруг, стараться играть в тандеме с союзной техникой и всегда опасаться вражеской артиллерии. В WoT Type 5 Heavy стал действительно сильной машиной, нужно только играть на нем правильно.

Официальное обозначение: нет данных
Альтернативное обозначение: 2604, 2605
Начало проектирования: 1944\45 гг.
Дата постройки первого прототипа: эскизные проекты
Стадия завершения работ: нет данных.

Информация о сверхтяжелых японских танках с индексами «2604» и «2605» не отличается особой достоверностью, поскольку единственное упоминание о них присутствует только в «Справке: системы охлаждения японских проектов тяжелых танков», найденной совершенно недавно в бывших советских архивах (числовые индексы относятся к годам по японскому календарю, который соответствует 1944 и 1945 году по мировому летоисчислению соответственно). Весьма интересно, что в зарубежных справочниках никакой информации по указанным машинам нет вообще. В игре World of Tanks, где представлены оба танка, также указывается, что они проектировались для береговой обороны, но это утверждение требует проверки.

Сама «Справка» (конечно же, если данный документ не является подделкой) содержит краткую описательную часть отдельных агрегатов трех японских танков тяжелого типа, без каких либо уточнений относительно конструкции корпуса, ходовой части и вооружения.

«Танк тип «2604» имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.
Воздух забирается через решетки, расположенные на центром моторного отсека, проходят через секции радиаторов, находящиеся в гермтичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обоеспечения ремонта и обслуживания танка любую из секций радиаторов можно откинуть вверх при снятой крышке моторного отсека.

Преимуществом компоновки является высокая степень защиты силовой установки от горючей смеси.
Недостатком — нерациональное использование объёма.»

Из данного документа совершенно не ясно, что за «карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения конструкции БМВ» имелись в виду? Возможно, речь шла о Кавасаки Тип 98 мощностью 550 л.с., который представлял собой дефорсированный вариант 800-сильного авиационного двигателя, ранее разработанный фирмой BMW. Эту силовую установку предполагалось установить на средний танк Тип 5 «Чи-ри», так что вполне вероятно, в «Справке» упоминался именно он.

В аналогичном духе выдержано описание системы охлаждения для танка «2605».

Макет танка тип «2605» компоновочно отличается от тип «2604» моторным отсеком на 35% меньшего объёма, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной . Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолопастными осевым вентилятором, имеющего привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями. Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществом компоновки является рациональное использование объёма моторного отсека, простота привода и регулировки большого диаметра (Д 980 мм) вентилятора.

Недостатком является отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Интересно отметить, что относительно «2605» речь идет не просто об эскизе, а про макет (кстати, то же касается танка О-И). Правда, не указывается, был ли этот макет масшабным или построенным в натуральную величину. Кроме того, не совсем понятно, где и при каких обстоятельствах была обнаружена японская проектная документация по данной машине и почему не было сделано ни одной фотографии уникального макета. Тем не менее, приведенные выше фрагменты «Справки» дают более детальное представление о проектах японских сверхтяжелых танков, находившихся в разработке в течении 1944-1945 гг.

Исходя из имеющегося рисунка можно сказать, что лобовые горизонтальные бронелисты, а также нижний кормовой бронелист корпуса устанавливались под наклоном. В то же время, борта и верхний бронелист кормы были вертикальными. Единственная башня устанавливалась на достаточно высокой подбашенной коробке. Судя по всему, почти по всей длине корпуса предполагались надгусеничные ниши. Толщина бронирования оценивалась в 150-200 мм. Ходовая часть, применительно на один борт, включала: 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо и гусеницу из стальных траков. Состав экипажа сейчас оценивается в 11 человек, что явно избыточно для однобашенного танка. Если проекты танков «2604» \»2605″ действительно существовали, то более разумным было бы размещение экипажа из 6-7 человек: водитель, командир, наводчик, два заряжающих и радист.

Сведений о вооружении не сохранилось, но есть основания полагать, что танк «2604» мог оснащаться 149-мм орудием. Косвенным доказательством в пользу этой версии служат две фотографии, которые также появились в интернете всего несколько лет назад. Утверждается, что на них запечатлены башни от сверхтяжелых танков, которые были установлены на маньчжурско-советской границе в конце войны. Впрочем, при более детальном ознакомлении с указанными фотографиями, обнаруживаются следующие факты:

— на нём действительно изображенная 15-см пушка в башенной установке береговой обороны, но она не является танковой, поскольку «В Маньчжурии, в Хутоусском укрепрайоне было четыре таких орудия, каждое из которых было смонтировано в специальной вращающейся бронебашне, собранной на болтах. Во время штурма укрепрайона, все они сражались до последнего момента и были уничтожены нашей тяжелой артиллерией…» (источник Японская 15 см пушка Тип 45 на острове Парамушир). Следовательно, данный снимок к танку «2604» никакого отношения не имеет.

— весьма сомнительное фото, больше похожее на фотомонтаж. По крайней мере, на форумах, посвященных фортификации и бронетехнике, нет единого мнения по данному поводу. Также высказывалась версия, что это это башня от танка «О-И» образца 1944 года, который якобы был построен, но затем разобран. Таким образом, окончательную ясность со сверхтяжелыми японскими танками ещё предстоит внести.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о танках Тип 4 и Тип 5 из онлайн-игры «Мир Танков» («World of Tanks»). Безусловно, интерпритации разработчиков на тему «2604» и «2605» получились очень красивыми, но в условиях отсутствия оригинальных чертежей они представляют собой исключительно их фантазию. Складывается впечатление, что от эскиза позаимствовали только однобашеную схему, а всё остальное подгоняли под преемственность с «О-И», хотя в «Справке» не указывается в явном виде, что они относились к одной ветке развития.

Источники:
For the record: On tier 10 Japanese heavy tank
Танковая бригада
Warthunder Forum: Japanese Super Heavy Type 4/5
Warthunder Forum: Type 4/5 vs Maus. How would they compare?
Tank Encyclopedia: Mi-To, O-I, Type 2604 and 2605 Japanese Super Heavy Tanks

Проектные тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка 2605 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~200000 кг
ЭКИПАЖ, чел. ~6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~10000
Ширина, мм ~4000
Высота, мм ~4000
Клиренс, мм ~500
ВООРУЖЕНИЕ одна 149-мм пушка
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ~200 мм
корма корупса — ?
борт корпуса – ?
лоб башни — ?
борт башни — ?
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ два BMW, 12-цилиндровые, карбюраторные, жидкостного охлаждения
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~20 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?