Что ставить на т 44 100 p.

Как получить т-44-100 подробно описано по . Обзор т-44-100, навыки экипажа, какое ставить дополнительное оборудование, наилучшие модули для установки, снаряжение и многое другое читайте ниже.

Краткое описание Т-44-100 (Р)

Советский средний танк Т-44-100 (Р) расположился на 8 уровне и является премиум техникой. Создавался этот танк в 1945 году, а в его основе лежит обычный Т-44. Главным отличием от серийного Т-44 были противокумулятивные экраны на бортах корпуса и более мощное, 100-миллиметровое орудие с новой башней, которое имело маркировку Д-10Т КБ Ф в первом образце и ЛБ-1 во втором. Данная машина так и не была запущена в серию, а выпустили всего два танка.

Бронирование Т-44-100 (Р):

Умения экипажа Т-44-100 (Р)


Умения навыков экипажа Т-44-100 ничем особым не отличается по сравнению с другими СТ 8 уровня. Поэтому, первым делом для командира прокачиваем навык «Шестое чувство». Наводчику навык «Плавного поворота башни». Механик-водителю навык «Король бездорожья». Зараяжающему навык «Бесконтактная боеукладка». Если имеется больше двух навыков, тогда первым делом необходимо прокачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», что позволит повысить все умения экипажа на 5%.

Оборудование на Т-44-100 (Р)


Установка оборудование на средний танк должно быть весьма универсальным, ведь в бою требуется быстрая скорость передвижения при смене фланга, достаточная точность при стрельбе со средних дистанций, быстрая перезарядка орудия и естественно постоянная стрельба на ходу. Из всего этого следует, что наиболее подходящие модули — досылать орудийный, стабилизатор и улучшенная вентиляция.


Снаряжение достаточно использовать стандартное, без применения голдового снаряжения. Если имеется возможность использовать «большой ремкомплект» и «автоматический огнетушитель» устанавливайте, так как много бывало не редких случаев, где при попадании от артиллерии одновременно повреждалось несколько модулей.

Видео с Т-44-100 (Р)

Видео с Grille 15

Краткий вывод по Т-44-100

Данный танк в первую очередь предназначен для активного боя, в котором способен первым нанести урон противнику и быстро скрыться за холмистой местностью. Любителям средней техники в игре долго привыкать к его особенностям не придется, а уже через несколько боев он возможно станет любимчиком в ангаре.

К достоинствам Т-44-100 (Р) можно отнести хорошую точность и динамику , так как закрутить тяжелый танк на нем не составит труда. Кроме того, у этого СТ имеется рациональный угол наклона брони позволяющий ловить редкие рикошеты , а наличие бортовых экранов частично спасает от попадания кумулятивных снарядов. Т-44-100 (Р) обладает достаточно хорошим размером боекомплекта, поэтому в конце активного боя игрок не столкнется с нехваткой снарядов. К его недостаткам относится слабое бронирование в целом, которая способствует частым критическим повреждениям двигателя и боеукладки .

Уважаемые танкисты!

Сегодня мы расскажем о том, как получить советский средний танк Т-44-100 совершенно бесплатно. При этом вы также получите:

  1. Слот в ангаре;
  2. 100% прокаченный экипаж танка;
  3. Эмблема войск связи СССР;
  4. Эксклюзивные обвесы в виде катушек связи и антенны;
  5. Три уникальных камуфляжа для Т-44-100: летний, зимний и пустынный.

Итак, что нужно делать, чтобы получить этот советский танк, который доступен только на территории России.

Как получить T-44-100

Акцию, приняв участие в которой вы и получите советский средний танк 8 уровня Т 44 100 , проводит Wargaming совместно с ПАО Ростелеком. Последний специально разработал тарифный план на свои услуги, который называется "Игровой тариф "World of Tanks" при подключении к которому игрок получает описанное выше. Еще раз: подключаетесь или переключаетесь на тариф и получаете танк т 44 100.

Танк предназначен для боев на уровнях техники от VI-го до X-го. Получить данный танк можно только так и никак иначе.

Важно: если вы отключитесь от этого провайдера или перейдете на другой тариф, танк безвозвратно удалится из вашего ангара.

То есть все игроки , которых вы увидите на танке Т-44-100 являются обладателями игрового тарифа "World of Tanks" и абонентами Ростелекома, соответственно.

Также не можем вам ни рассказать про проблемы с подключением к игре World of Tanks у абонентов . Получать данный танк на время этим сомнительным способом или нет - выбор каждого.

Оценивается аналитиками в 1,15 миллиарда рублей.

Обновлено:

С 1 августа по 20 сентября Ростелеком проводит акцию, согласно которой тариф "Игровой" стоит 690 руб. Это примерно 30%-ная скидка на танк Т-44-100. Мы следим за развитием ситуации с этим тарифом и бонусами для игроков World of Tanks, которые входят в данное предложение. Насколько известно из источника в компании Ростелеком - скидка действует при подключении тарифа в указанный период времени. А это значит, что на действующих абонентов, пользующихся тарифом, разработанным Wargaming и RT скидка не распространяется.

Т-44-100 Какие перки качать экипажу и какое оборудование ставить чтобы нагибать а так же как получить этот премиум средний танк читайте в этой статье. Этот премиальный класс машин всегда считался особой гордостью игроков WOT, ведь выпуск таких машин, как правило, был всегда ограничен определённым количеством. В разное время танков таких классов появлялось всё больше и больше, и сегодня их стало уже достаточно много.

Действительно, танков класса премиум в WOT уже предостаточно, и Т-44-100 стал одним из представителей именно таких боевых машин. При этом он является средним танком, который принадлежит к классу советской техники.

Впрочем, многим игрокам данная модель танка показалась не очень интересной, так как все увидели в нём аналог постоянно прокачиваемого танка Т-44.
В самом начале Т-44 был оснащён 85-мм пушкой, однако вскоре было принято решение, поменять её на другое орудие, менее мощное, но зато стреляющее более точно, а именно на ЛБ-1. Помимо этого, с боков теперь Т-44-100 оснастили мощными бронированными экранами, гасящими прямые попадания снарядов противника и фугасных зарядов. А башня танка была оснащена мощным зенитным пулемётом. Такое соединение орудий и брони оказалось значительно лучше первого образца, однако, кардинального перелома отношения игроков WOT к танку всё равно не наступило.

Связано это было в первую очередь с тем, что на орудии стоит дульный тормоз, а более удобный во всех отношениях танк Т-54 уже находится в боевом строю. По этой причине разработчиками было принято решение об отказе в дальнейшей модернизации танка Т-44-100 .

Недостатки танка.

  1. Не мощный.
  2. Не ударный.
  3. Пробитие у него туфта
  4. Кидает к десяткам от которых он отгребает по полной.

Достоинств больше вот некоторые из них.

  • Ну во первых у него довольно таки неплохая динамика и отличная манёвренность;
  • Так же увны отличные
  • Приличная скорострельность орудия дает возможность наносить – хороший (ДПМ);
  • Более менее точность и скорость сведения орудия по сравнению с одноклассниками;
  • Хорошая базовая дальность связи расширяется перками еще больше;
  • Низкий корпус и не слишком заметный силуэт дает возможность не светится;
  • Башня крутиться довольно таки быстро;
  • Он прем и поэтому серебро капает быстрее и экипаж качается тоже плюс возможность пересадить его без штрафов;
Перки качать в следующем порядке
  • командир: бб, шестое чувство, глаз, ремонт быстрый
  • наводчик: бб, плавный поворот, снайпер, ремонт быстрый
  • водитель: бб, плавный ход, бездорожье. ремонт быстрый
  • грузчик: бб, бесконтактная укладка, радиоперехват, ремонт быстрый
  1. +50% прочности боеукладки так как ее часто критуют
  2. Маскировка так как она дает больше чем +5% к обзору у врага
  3. Стабилизатор наводки

На Т-44-100 установили двигатель в 520 лошадок, притом, что на его собрате Т-54 уже на уровне стока двигатель имеет 560 лошадей, а топовый вариант обладает мощностью в 680 лошадок. В итоге, слабый движок не даёт развивать нормальную скорость, что просто недопустимо в игре. Ведь более мощные и сильные соперники могут буквально догнать и в упор расстрелять этот танк, не прилагая особых усилий.
Если же говорить о пушке ЛБ-1, то она, хотя и очень точная и скорострельная, но имеет крайне малую способность пробивания брони противника.

Смотрите видеогайд по этому замечательному танку.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о советском среднем танке 8 уровня. Машине, которая является типичным представителем СТ. Машине с относительно хорошим бронированием. Машине, орудие которой способно очень сильно покусать любого соперника. Многие данную машину могут назвать сильно уступающей аналогам из других веток, но это совершено не так. Встречайте, перед вами Т-44:

Ну что же, вы откатали достаточно немалое количество боев на Т-43. Привыкли к картонной броне и ущербному орудию с плохим пробитием? Тогда я спешу вас обрадовать. Данная машина превосходит своего предшественника по всем показателям. Теперь у нас есть прекрасное орудие, а точнее даже выбор из нескольких орудий под разный стиль игры, хорошее бронирование и прекрасная скорость. Итак, перейдем к более подробному рассмотрению машины:

Цена данного аппарата составляет 2 390 000 кредитов. Не скажу, что сумма достаточно большая, это не 6 100 000 кредитов для покупки машин 10 уровня, но и не 500 000 которые можно не напрягаясь нафармить за вечер. Так же не стоит забывать о дополнительном оборудовании, камуфляже и пересадке экипажа. Если первого мы коснемся позже, то вот на экипаже я бы хотел остановиться поподробнее сейчас.

Экипаж

Поскольку машина 8 уровня, иметь хороший экипаж на ней крайне важно. В первую очередь для комфортности игры. Я советую пересадить экипаж с Т-43 и переобучить его сразу до 100%. Сделать это можно двумя методами:

  1. Самый простой и банальный - переобучить за золото. Это будет стоить 200*4=800 ед. золота.
  2. Ну и второй - сбросить дополнительные навыки. Тогда при переобучении (если хватит опыта с доп. навыков) этот опыт перейдет на переобучение до 100%. Данный метод будет более дорогостоящим, общая стоимость равна 40 000*4 = 160 000 кредитов.

Ветка исследований:

Вот тут нас ждет куча разочарований и страданий. Кроме Орудия наполовину предтопового орудия от Т-43 у нас больше ничего нет. Конечно если вы до этого успели выкачать Су-101, то у вас должен быть открыт и двигатель, и радиостанция. Да, радиостанция должна быть открыта если еще вы качали ветки советских ТТ. Если быть более кратким - нам предстоит долгое и мучительное прокачивание и возведение машины в топ. Теперь давайте рассмотрим каждый модуль более подробнее.

Ну начнем как обычно с одного из самых главных модулей - ходовой. Без нее нам не удастся установить все необходимые модули и дополнительное оборудование. Стоимость исследования составляет почти 13 500 опыта. Сумма впринципе не такая уж и большая для 8 уровня. Ставим сразу как только появляется возможность. Увеличит и грузоподъемность, и скорость поворота. Оба параметра для СТ крайне важны.

Башня для СТ тоже важна т. к. от топовой башни увеличивается обзор, бронирование самой башни и добавляется ХП к общему кол-ву. Еще один, пожалуй самый главный фактор - установка более совершенного орудия. На стоковую башню мы можем установить только 85 мм орудия, с новой же у нас станут абсолютно все. Что касается обзора и бронирования, то сильных изменений не произойдет. Обзор увеличится всего на 10 м, а бронирование увеличится только в корме и боках.

Как говорится самое главное в танке - орудие. Здесь у нас есть выбор сразу из 2 орудий. Первое орудие от ТТ. Мы стреляем медленно, неточно и очень долго сводимся, однако наносим огромный разовый урон - целых 400 ед. Второе - типичное орудие от СТ. Стреляем быстро, точно, хорошая точность даже на ходу, но вот разовый урон маловат. Часть людей использует 120 мм орудие, часть 100 мм. Здесь все зависит от рук и стиля игры. Сказать вам с каким орудием ездить можете вы только сами себе.

Скорость и манёвренность для СТ очень важна, поэтому ставить топовые двигатели крайне важно. Если вы до прокачки Т-44 уже прошли су-101, то двигатели у вас уже должны быть открыты. Если нет, - выкачиваем в обязательном порядке. Еще одним большим достоинством любого двигатель на этой СТ является его крайне малый процент возгорания - целых 12%. Это положительно сказывается на игре в целом, особенно когда нам стреляют и критуют двигатель. Еще в теории при таком проценте возгорания можно вместо огнетушителя возить масло.

Для СТ также крайне важна радиостанция. Знать что происходит на другом конце карты просто необходимо. Нам дается достаточно хорошая топовая радиостанция. 730 м более чем достаточно, топовые ТТ имеют 750 м. … Если вы качали любую ветку советских ТТ, то, скорее всего, она должна быть уже открыта.

Выделю такие достоинства и недостатки машины

  • Неплохое бронирование
  • Выбор из двух хороших орудий
  • Хорошая динамика
  • Относительно низкий силуэт
  • Частый крит и взрыв БК
  • Углы наводки орудия

Вариант прокачки:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Открываем ходовую
  3. Прокачиваем предтоповое орудие
  4. Открываем предтоповый двигатель
  5. Открываем рацию
  6. Прокачиваем одно из топ орудий
  7. Прокачиваем топ двигатель
  8. Открываем второе топ орудие (по желанию)

Балансный вес

Машина попадает на 8 - 10 уровни боев. На 8 уровне играть очень комфортно. На 9 - терпимо, а вот на 10 надо очень хорошо думать прежде чем что то делать. В целом мы попадаем в бои 10 уровня крайне редко, поэтому сильно переживать по этому поводу не стоит.

Тактика

Ну что же, мы типичное СТ. Крутим ТТ, ПТ, СТ. Поддерживаем ТТ из-за их толстых спин, при благополучных обстоятельствах заходим в тыл. Находим уязвимости в постановке противников и прорываемся к артиллерии. Короче делаем все то, что делают СТ. Хотя есть люди, и я не исключениее, которые могут играть на ТТ как на СТ и наоборот. Главное понимать уязвимости техники, что она может а что нет. Знать на что способен тот или иной противник, предугадывать его действия, знать что он будет делать в той или иной ситуации - главное. Нужно думать и понимать что можно выжать со сложившийся ситуации. Думайте, а не просто бездумно нажимайте на кнопки и игра на любой технике и на любой локации будет приятной, эффективной, будет приносить удовольствие.

Дополнительное оборудование

Поскольку большим недостатком этого чуда 8 уровня является слишком частые криты и взрывы боеукладки я рекомендую такой набор модулей:

  • Стабилизатор - он уменьшит круг сведения на 20% в любом случае, стоим мы или находимся в движении. И не верьте людям которые кричат что он бесполезен.
  • Досылатель - ну тут и так все должно быть ясно. Скорострельности не бывает много =)
  • Мокрая боеукладка - по описанным выше причинам.

Есть люди которые пренебрегают последним модулем, однако это не есть правильно.

Снаряжение

Тут практически все стандартно, за исключением одного момента - малого процента возгорания двигателя.

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель или масло

Масло конечно стоит недёшево, хочешь не хочешь а 5 000 за бой заплатить прийдется как минимум. Но и оно дает достаточно ощутимую прибавку. Конечно если вас подожгут, а 12% возгорания не гарантируют вам что даже после первого попадания вы не загоритесь, то тушить пожар вам нечем, а брать масло вместо ремкомплекта или аптечки - очень глупо и скажет лишь о что что вы не думаете наперед. Как правильно таким тяжело не только в игре, но и в жизни. =(

Дополнительные навыки

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Ремонт
  3. ББ (боевое братство)

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Механик водитель

  1. Плавный ход
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Бесконтактная боеукладка
  2. Ремонт

Впринципе 1 и 2 перк можно поменять местами т. к. стоящая СТ - мертвая. Но я бы качал именно в таком порядке. Ну и напоследок небольшое дополнение:

Здесь вы сами можете выбрать подходящие под свой стиль игры перки и не придерживаться чужих шаблонов набросанных под их стиль игры.

В 1943-44 годах советская промышленность предприняла попытку усиления огневой мощи новейшего танка Т-44 при помощи 122-мм нарезного орудия. Экспериментальный танк Т-44-122 показал значительный рост характеристик стрельбы при одновременном неприемлемом снижении боевой эффективности. От дальнейшего развития среднего танка с мощным орудием отказались, но идея оснащения бронемашины новым орудием получила продолжение. Следующим результатом поиска нового для среднего танка стал проект Т-44-100.


Причины появления новых проектов были просты и понятны. В 1943 году танкам Красной Армии пришлось столкнуться с новейшими тяжелыми танками Германии, имевшими значительное преимущество в дальности эффективного огня. Вскоре было установлено, что существующие 122-мм пушки, используемые на тяжелых танках, способны поражать вражескую технику на разных дальностях. Следствием этого стало предложение об оснащении новейшего среднего танка Т-44 орудием повышенной мощности. Тем не менее, испытания показали, что такая машина, имея высокую огневую мощь, отличается крайне неудобным боевым отделением и неприемлемо малым боекомплектом.


Музейный серийный Т-44. Первый образец Т-44-100 внешне почти не отличался от него. Фото Wikimedia Commons

Несмотря на неудачу проекта Т-44-122, военные и промышленность не отказались от идеи модернизации среднего танка с заменой орудия. Новая попытка подобного обновления техники была предпринята уже в 1945 году. На этот раз было предложено установить на бронемашину существующую пушку Д-10Т калибра 100 мм. Подобное орудие использовалось на нескольких существующих и перспективных образцах бронетехники и успело зарекомендовать себя в качестве надежного и эффективного средства борьбы с машинами противника. Кроме того, оно выгодно отличалось от 122-мм пушек меньшими габаритами.

По аналогии с предыдущим проектом новый образец бронетехники получил рабочее обозначение Т-44-100, показывавшее как тип базовой бронемашины, так и калибр нового орудия.

Предыдущий экспериментальный проект подразумевал удаление штатной пушки с системами крепления и последующую установку нового оснащения вместе с более мощным орудием. Для установки 100-мм пушки серийный средний танк должен был претерпевать схожие изменения, однако вместе с ними было предложено использовать некоторые новые доработки. Со временем появилось предложение об использовании дополнительных элементов бронирования, благодаря чему опытный танк Т-44-100 мог бы отличаться от базовой машины не только увеличенной огневой мощью, но и усиленной защитой. При этом, однако, серьезные переработки существующей конструкции не предлагались.

В основе проекта Т-44-100 лежала конструкция серийного танка Т-44 со всеми ее характерными чертами. Предлагалось использовать готовый броневой корпус, сваренный из листов различной толщины и формы. Защита передней полусферы танка возлагалась на наклонные лобовые листы толщиной 90 мм. Борта имели толщину 70 мм, корма – до 45 мм. Сверху и снизу корпус защищался крышей толщиной до 20 мм и 15-мм днищем. Характерной чертой корпуса Т-44, отличавшей его от агрегатов предыдущих отечественных средних танков, было использование лобового листа без крупных проемов и отверстий. Использовалась традиционная компоновка корпуса с передним отделением управления, боевым отделением в центре и моторно-трансмиссионным в корме.


Второй вариант Т-44-100, оснащенный экранами и орудием ЛБ-1. Фото Armor.kiev.ua

В моторном отсеке обновленного танка сохранили дизельный двигатель В-44 мощностью 500 л.с. Использовалась пятиступенчатая коробка передач и другие агрегаты трансмиссии, ранее примененные на танке базовой модели. Сохранялась существующая конструкция ходовой части. На каждом борту имелось по пять опорных катков большого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущие колеса располагались в корме, направляющие – в передней части корпуса.

Проектом Т-44-100 вновь предлагалось сохранение существующей литой башни с лобовой частью толщиной до 120 мм. Бортовые участки башни имели толщину до 90 мм, корма – 75 мм. Башня устанавливалась на погоне диаметром 1800 мм, что позволяло монтировать в ней различное оружие, в том числе и достаточно крупное. Подобный модернизационный потенциал башни уже был подтвержден в предыдущем проекте.

В лобовой амбразуре башни теперь должна была размещаться обновленная качающаяся установка с 100-мм нарезным орудием Д-10Т. Изначально это орудие разрабатывалось для танка Т-54, но теперь его было предложено применить в проекте модернизации более старой бронемашины. Подобный подход к обновлению Т-44 в теории позволял получить унификацию двух образцов, способную упростить эксплуатацию и снабжение частей боеприпасами.


Схема бронирования танка с экранами. Рисунок Bronetehnika.narod.ru

100-мм танковая пушка имела нарезной ствол длиной 53,5 калибра, состоящий из трубы-моноблока, муфты и казенника. Использовался горизонтальный клиновый затвор, оснащенный полуавтоматическими механизмами. Откатные части пушки весили 1538 кг, качающаяся часть – 2257 кг. Орудие заряжалось вручную и использовало унитарные выстрелы. В зависимости от типа снаряда длинный ствол мог обеспечить начальную скорость от 600 до 900 м/с. Ручное заряжание позволяло делать до 5-6 выстрелов в минуту.

Орудие могло использовать 100-мм унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. Для поражения бронированных целей изначально предлагалось использовать снаряд БР-412. При начальной скорости 880 м/с этот снаряд мог пробить 135 мм брони на дистанции 1 км (угол встречи 90°) или 100 мм на 2 км. В дальнейшем советской промышленностью были созданы новые боеприпасы для пушки Д-10Т, отличавшиеся более высокими характеристиками. Тем не менее, по очевидным причинам, они не смогли войти в боекомплект среднего танка Т-44-100.

Использование нового орудия потребовало соответствующим образом переделать укладки боекомплекта. Больший размер выстрела калибра 100 мм привел к сокращению боекомплекта до 36 снарядов. Работать со снарядами должен был отдельный член экипажа.

Новый танк должен был получить проверенный состав дополнительного вооружения. На одной установке с пушкой размещался спаренный пулемет ДТМ, второй поместили в амбразуре лобового листа корпуса. Использование зенитного пулемета, по некоторым данным, изначально не предлагалось. В дальнейшем на крыше башни появилась турель для монтажа крупнокалиберного ДШК. Пулеметы винтовочного калибра имели общий боекомплект 2000 патронов, зенитный – 200 патронов.


Опытный танк, вид спереди. Фото Scalemodels.ru

Управлять машиной должны были четыре танкиста. Механик-водитель помещался в передней части корпуса и попадал на свое место через люк в крыше корпуса. Командир, наводчик и заряжающий размещались в боевом отделении, оснащенном двумя люками в крыше башни. Все рабочие места экипажа оснащались смотровыми приборами, прицелами и т.д.

Отсутствие серьезных изменений конструкции корпуса и башни позволило сохранить габариты танка на прежнем уровне. Длина корпуса незначительно превышала 6 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,41 м. Длина с пушкой вперед заметно выросла и теперь превышала 8-8,2 м. Боевая масса с исходных 31,8 т увеличилась до 33,5 т. Тем не менее, мощность имеющегося двигателя позволила компенсировать рост веса и оставить характеристики подвижности на приемлемом уровне.

Разработка проекта Т-44-100 завершилась весной 1945 года, после чего стартовала сборка первого опытного образца. К лету того же года на полигон вышел прототип, внешне не имевший заметных отличий от машины базового типа. Отличить исходный Т-44 и новый Т-44-100 можно было только по разной длине стволов. В ходе испытаний было установлено, что модернизированная машина показывает удовлетворительные характеристики подвижности и, в целом, соответствует технике базового типа.


Корма машины. Фото Scalemodels.ru

Испытания со стрельбой завершились неудачей. Было установлено, что использованное орудие повышенной мощности не может полноценно применяться на танке Т-44. На полигоне выяснилось, что орудие не уравновешено и мешает нормальной эксплуатации техники. Мощная отдача 100-мм орудия при стрельбе раскачивала танк и сбивала наводку. Наконец, после серии выстрелов в погоне башни образовался люфт. Стало ясно, что в существующей конфигурации новый танк не имеет реальных перспектив и не может использоваться армией.

Проект Т-44-100 отправили на доработку с целью избавления от выявленных недостатков. Было решено, что орудие Д-10Т не может использоваться на имеющейся бронемашине. Кроме того, появилось предложение о некотором изменении состава вооружения, а также об усилении бронирования. Подобные доработки существующего проекта в теории позволяли получить требуемые характеристики, а также избавиться от имеющихся проблем.

В качестве альтернативы для уже испытанного орудия была предложена 100-мм нарезная танковая пушка ЛБ-1. Это орудие чуть ранее было разработано для использования на опытном танке Т-34-100 и представляло собой вариант существующей 85-мм пушки ЛБ-1 с применением нового ствола увеличенного калибра. В целом, по своим характеристикам орудие ЛБ-1 соответствовало Д-10Т, однако имело некоторые отличия в конструкции. Самым заметным отличием было использование дульного тормоза. Это устройство было введено в конструкцию пушки с целью снижения отдачи и уменьшения ее влияния на агрегаты танка-носителя. С учетом результатов испытания первого прототипа Т-44-100 подобные характерные особенности пушки ЛБ-1 представляли интерес.


Вид на правый борт. Фото Scalemodels.ru

В базовой конфигурации средний танк Т-44 не оснащался защитой ходовой части. Над верхней ветвью гусеницы располагалась надгусеничная полка, не обеспечивавшая никакой защиты. В боковой проекции какие-либо дополнительные элементы отсутствовали. Во второй версии проекта Т-44-100 было предложено избавиться от такого недостатка конструкции путем использования дополнительных бортовых экранов. На боковых торцах полок закрепили крупные листы брони толщиной 8 мм. Такие экраны отличались сравнительно малой высотой и наличием скошенных углов. Экран прикрывал борт корпуса, а также ходовую часть в промежутке от переднего опорного катка до ведущего колеса. Наличие дополнительного бронирования позволяло защитить машину от кумулятивных боеприпасов, направленных в борт.

По некоторым данным, именно во втором проекте модернизации было предусмотрено применение зенитного крупнокалиберного пулемета ДШК, установленного над люком заряжающего.

Осенью 1945 года опытный танк с орудием ЛБ-1 и бортовыми экранами вышел на полигон. Доработки конструкции вновь не привели к каким-либо серьезным изменениям в части подвижности. При этом больший интерес для заказчика и конструкторов представляли огневые характеристики обновленной машины. Стрельбы показали, что менее мощная отдача новой 100-мм пушки позволило избавиться от раскачки машины. Башня оставалась на своем месте и работа погона не нарушалась. Тем не менее, присутствовал заметный недостаток: дульный тормоз, сокращая силу отдачи, образовывал облако пыли и демаскировал танк.

По результатам испытаний второй версии опытного танка Т-44-100 были сделаны выводы и определены реальные перспективы такой техники. Заказчик решил, что экспериментальный танк не может быть принят на вооружение и поставлен в серийное производство. Причины этого были связаны как с особенностями получившейся машины, так и с появлением новой техники, имевшей некоторые преимущества.


Т-44-100 на полигоне. Фото Wikimedia Commons

К моменту проведения испытаний опытного танка Т-44-100 промышленность успела начать серийное производство новейших машин типа Т-54. Такие танки изначально оснащались 100-мм орудием Д-10Т. Как следствие, серийный Т-54 и опытный Т-44-100 с точки зрения вооружения были равноценны. При этом пушка Д-10Т не имела дульного тормоза, что считалось определенным преимуществом – военные в то время были склонны негативно воспринимать подобные устройства. Новый серийный танк также отличался более мощным бронированием и улучшенной подвижностью.

Имея некоторые сходства, танки Т-54 и Т-44-100 заметно отличались друг от друга определенными особенностями. Сравнение двух образцов показывало, что с точки зрения будущей эксплуатации в войсках куда выгоднее смотрится новый Т-54. Такую технику решили строить и дальше, а проект Т-44-100 следовало закрыть за отсутствием реальных перспектив. Работы были прекращены. За несколько месяцев построили и испытали опытную технику с пушками Д-10Т и ЛБ-1, но такие образцы не получили одобрения заказчиков с соответствующими последствиями для всего проекта.

Идея повышения огневой мощи среднего танка Т-44 за счет установки нового орудия появилась еще в 1943 году, вскоре после начала разработки этой машины. В течение следующих двух лет советской промышленностью были разработаны два варианта модернизации танка, подразумевавшие использование трех пушек калибра 100 и 122 мм. Все три варианта опытной техники показали определенные преимущества перед танком базовой версии, но при этом продемонстрировали и ряд характерных недостатков. Принципиальная невозможность устранения этих недостатков, а также появление новых машин, изначально имеющих достаточно высокие характеристики, привели к отказу от интересных проектов. Дальнейшее развитие вооружения танков Т-44 не проводилось. Все силы танкостроения были брошены на совершенствование Т-54 и создание более новых машин.

По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://battlefield.ru/
http://bronetehnika.narod.ru/
http://tankinfo.ru/
http://armor.kiev.ua/