Архив рубрики: сказки о воде. Сказка о воде и капельках пеьеса для детей Придумать сказку о воде

Нашла презабавнейшую вещь. сказка для маленьких детей, которая после прочтения должна помочь детям задуматься об экологии и будущем нашей планеты. предлагаю почитать её вашим детям. Я Илюшке буду читать:)

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

Елена Михайловна Дьякова

Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.

Задачи:

Расширить знания детей о воде на примере опытов;

Побуждать детей бережно относиться к окружающему миру;

Развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.

Действующие лица:

Большая вода

Кикимора

Капелька (ребенок)

Ведущая. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?

(ответы детей)

На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет.

А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».

В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись и стали весело переговариваться между собой. Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая, дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.

Капелька. Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.

(Капелька заплакала)

Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.

(входит Большая вода)

Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?

Капелька. А ты кто?

Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?

Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.

Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.

Капелька. А разве так может быть?

Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.

Капелька. Ничего себе, я этого не знала.

Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?

Капелька. Конечно, хочу.

Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки.

Вывод: вода прозрачная)

Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко. Вывод: вода превращается в пар)

Капелька. Да, это интересно.

Б. Вода. А сейчас попробуй отгадать мои загадки:

В огне не горит и в воде не тонет. (лед);

Самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (пар);

Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (река)

(дети помогают отгадывать)

Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?

Капелька. Да, немножко.

Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.

Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.

Игра «Ручеек»

А теперь, ребята, доскажите словечко:

Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по … (лужам).

Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).

Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).

Грязнулю всегда выручает … (вода).

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).

Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.

(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)

Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.

(показывает бутылку с грязной водой)

Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.

Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.

Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.

Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.

Кикимора. Ну, и что, подумаешь.

Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.

Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?

Б. Вода. Смотри.

Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)

Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.

Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).

Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.

(Кикимора пьет)

Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.

Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.

(читают дети)

Начало весны

Небосвод поднимается выше,

На снегу исчезают следы,

А к утру вырастают на крыше

Любопытных сосулек ряды.

Заблестит ручеек вдоль дороги,

Обернется водицей снежок –

И появится нежный и робкий

На проталинке первый цветок.

Дождик

Солнце жгучее светило,

Теплый дождик разбудило.

Он проснулся, оглянулся

И за лейкой потянулся.

Дождь сухих не любит грядок,

Навести решил порядок.

А когда угомонился, -

Вместе с лейкой испарился.

Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:

Водичка, водичка,

Побрызгай мне на личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Волосенки густели,

Щечки розовели.

Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.

Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро… (уходит)

Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.

Игра (прыгают через лужи)

(входит Кикимора, чистая, нарядная)

Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.

Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.

Ведущая. Б. Вода. Вот и молодец!

Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:

Капелька. - воду надо беречь.

Б. Вода. - напрасно ее не расходовать.

Ведущая. - не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.

Хором: Без воды нам не прожить на свете,

Это помните и взрослые, и дети!

Капелька Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.

(Капелька вручает детям сувениры-капельки)

-Что ты, Капелька, грустишь?

Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из которого следует, что вода прозрачная



Tweet Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего сайта. Я вам очень вам рада и хочу сегодня рассказать одну маленькую уютную сказочку. Мысль о том, что нужно написать сказку про огонь пришла мне в голову, когда я решила не проводить целое занятие, посвященное огню. Чтобы не провоцировать детей на его самостоятельное изучение. А сказку… сказку можно прочитать. Вот и познакомимся) Итак, жил был…

Tweet Приветствую всех читателей моего сайта. Продолжаем вместе с вами слушать рассказы трех спорщиков: пузырька воздуха, ручейка и камушка. Пузырек свою историю уже рассказал, и мы узнали, как появился ветер на Земле. А теперь пришла очередь послушать ручеёк. Что же он нам расскажет?

Tweet В нашем, совместном с Татьяной Пироженко, проекте Опыты и сказки сегодняшний выпуск посвящен теме Давления. И прямо в мои физические игры вписывается). Но я начну со сказки) Фокус-покус Фокусник взял стакан и налил в него воды. Потом накрыл бумажкой, ловко перевернул его вверх дном и поставил к себе на ладонь. А потом он осторожно отвел ладонь в сторону и…. О, чудо! Бумажка продолжала держаться, а вода не выливалась!

Tweet Здравствуйте, уважаемые читатели. Предлагаю вашему вниманию сегодня весеннюю сказку. Жил был маленький снеговичок. Вернее, раньше он был большой, даже очень большой. Зимой, когда дети со своими родителями его слепили, он был ростом почти с машину! А теперь, когда наступила весна, он начал таять и становился все меньше и меньше. Снеговичок сам не понимал, почему так происходит. Таял он не один. Все вокруг тоже таяло: и ледяной каток, и горка, и даже сосульки на крышах. Снеговик стал уже ростом всего лишь со скамейку!

Tweet Утром, выйдя во двор погулять, малыш как всегда побежал к своему снежному домику. Вчера еще стояла теплая погода, а сегодня вдруг ударил мороз. Снег смерзся и образовал твердую корку на поверхности. Малыш даже расстроился. — Как же играть с таким твердым и колючим снегом? Он стал трясти маленькое деревце, чтобы отломить от него ветку. Веткой-то копать легче, она сама такая твердая. Деревце задрожало, но ни одна веточка не отломилась. Зато сверху слетела девочка-семечка. Она упала прямо на снег рядом с малышом.

Tweet Когда утром мама налила воду в чайник, капельки не прекратили своих веселых игр. Они весело смеялись, и их смех сливался в задорное журчание. Сначала капельки вылились из чайника в стакан, потом из стакана — в блюдце, потом из блюдца — в половник. Это малыш переливал водичку по емкостям и весело смеялся вместе с капельками. Наконец, он перелил водичку в маленький игрушечный дуршлаг и водичка быстро потекла через дырочки на стол. — Караул! — закричали капельки, — если мы все вытечем на стол, нас вытрут тряпкой, и тогда конец игре!

Tweet Жил был чайник. Он был большой, с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую экологическую сказку из цикла «Иринушкины сказки», которую можно использовать в качестве языкового материала на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром; для драматизации и для семейного чтения.

Публикация может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов; педагогам-экологам, творческим родителям.

Цель: формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с литературным произведением - сказкой.
Задачи: дать представление о круговороте воды в природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.

«Дождинка и Росинка»

Давным-давно это было. Планета в те времена была пуста и безлюдна. А ещё она была совершенно сухая и безжизненная.
Хорошо, что солнечный свет уже тогда существовал. Он заливал собой всё пространство и был ослепительно красивым.
И вот появилась на свете первая Капелька. Она была очень хорошенькая и смотрела на мир широко раскрытыми изумлёнными глазами. «Ой, какое голубое небо вокруг!», восхищённо воскликнула Капелька и полетела вниз, на Землю.
Но она не разбилась, упав на сухую поверхность планеты, а осталась лежать и удивляться происходящему.
Подняла Капелька глазки к небу и удивилась. К ней приближалось множество таких же капелек, как и она сама.
Это был самый первый Вселенский дождь.

Вскоре ручеек из капелек превратился в настоящую речку.
И глядя на сплошное голубое полотно, очень сложно было себе представить, что состоит оно из крошечных капель, таких же, как та самая первая Капелька на Земле.

Внезапно пригрело солнышко. Вдруг Капелька почувствовала какую-то лёгкость, невесомость.
«Что это со мной? Крыльев нет, но я лечу», - подумала Капелька, и она действительно взлетела в небо, потому что стала частицей пара.
Капелька попала в большую тучу.
Вокруг неё было множество подружек, таких же, как она – бывших капелек воды, которые тоже превратились в пар.
Там, высоко в небе, в огромной туче, было довольно холодно. И именно поэтому Капелька вновь стала сама собой – водяной частичкой, набрала вес и вместе с другими капельками стала падать на землю новым дождём! Так эта Капелька получила имя Дождинка.

Великое множество раз Дождинка совершала своё путешествие по кругу. И очень ей это нравилось! Но однажды, спустя много-много лет, случилось вот что.
Как обычно, Дождинка летела из тучи в речку.
Она привычно огляделась вокруг. Но что это?
Отчего все её подружки–дождинки, да и она сама, обрели подозрительный серовато - фиолетовый оттенок?

Конечно, Дождинка не могла знать, что рядом с её любимой речкой Человек – хозяин Планеты построил фабрику по производству спичек. В этот день на выхлопных трубах сломались фильтры, а новую защиту от вредных веществ владельцы фабрики ещё не установили.
Зловредный дым из труб направился прямо в атмосферу и попал в то самое облако, из которого летела Дождинка.
О ужас! В результате дождь, падающий на землю, оказался отравленным!
Надо Вам сказать, Уважаемый Читатель, что прямо под тем местом, где находилось зловещее облако, рос роскошный сад, садовником в котором был Гномик Сеня.
И именно в это раннее утро в саду у Сени расцвела прекрасная Роза.

Она раскрыла свои прелестные лепестки навстречу загадочному миру.
Но что же это?
Прямо на клумбу, на которой рос этот нежнейший цветок, пролились капли вредоносного кислотного дождя.
Розочка немедленно потеряла и свои краски, и аромат, хорошо ещё, что она не покрылась дырами от ожогов и не погибла вовсе.

«Что же делать?!» - в ужасе воскликнул Сеня. «Нужно срочно помощь Розочке!»

Он немедленно принёс к клумбе, где цвела пострадавшая Розочка, полное ведёрко золы, чтобы нейтрализовать почву, обезвредив кислоту.
Для земли – это, конечно, было спасение, но несчастная Роза, ей грозило быстрое увядание! Её нужно было немедленно исцелить живой водицей.
Гномик Сеня помчался к своей знакомой волшебнице – Розовой Феечке, которая жила по-соседству.

"Розовая Феечка, помоги мне! - взмолился Сеня - Я знаю, что ты давно дружишь с капелькой по имени Росинка. Может быть, она сумеет спасти мою больную Розу?!".
Росинка появлялась в саду только по утрам, всегда свежая и кристально чистая. Она и этим утром резвилась на полянке неподалёку от домика Розовой Феечки.
Феечка стала просить её о помощи:
-Милая Росинка! Случилось несчастье, и Розочка погибнет, если ты и твои сестрёнки не смоете с неё остатки вредного дождя!

Росинка позвала на подмогу всех своих сестёр-росинок, и вместе они дружно исправили вред, причинённый дождём, омыв собою каждый лепесток, листочек, и даже стебель Розы.
И стала садовая жительница ещё прекраснее прежнего!
А как радовались Гномик Сеня с Розовой Феечкой, вы и представить себе не можете!
Вот так две очень похожие капельки – Дождинка и Росинка, оказались такими разными… Но ведь Дождинка совсем не была виновата в том, что чуть не стала виновницей беды…
Прошло немало времени, прежде чем Дождинка, пройдя через почву и очистившись, снова попала в свою любимую речку, чтобы и дальше совершать новые интересные путешествия.
А Росинка и поныне живёт в саду, где цветёт и благоухает исцелённая ею Роза.

Вопросы по содержанию:
-О каких осадках идёт речь в сказке?
-Какие ещё виды осадков вам известны?
-Как путешествовала Дождинка?
-Виновата ли она в том, что чуть не стала причиной гибели Розы?
-Что такое кислотный дождь?
-О чём нас предостерегает эта сказка?
-Расскажите о правилах поведения в лесу, на водоёмах.

МБОУ « Куракинская средняя общеобразовательная школа»

Экологическая сказка про Воду

Работа Букиной И.В.

Давным-давно произошла эта история.

Жила-была красавица, звали её Вода. Она была красивой, в серебристых и блестящих одеждах, с большими голубыми глазами.. Своей красотой Вода восхищала всех, кто её знал. Любимым занятием воды было цветочки да травку поливать. А ещё любила она в жаркий полдень зверушек напоить свое студёной водичкой. Но этого ей казалось мало, она хотела для себя важного дела. Но где ж его найти?

И вот однажды красавица Вода встретилась с Человеком. Сначала Человек сказал Воде, что она очень красива. А затем спросил, не хочет ли Вода помочь ему в свершении больших, нужных дел?

Вода с радостью согласилась помочь, но поставила одно условие: Человек должен заботится о ней, о её чистоте, беречь реки, озёра, ручейки. Только при этом условии Вода сможет быть полезной человеку. Человек согласился. Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной - мельницу, и падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку. А потом Человек изобрёл электричество, которое сделало жизнь Человека проще и лучше. Вода стала использоваться повсюду - в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине. Далеко шагнула трудяга Вода. Во многом она освободила руки человеческие.

Так и жила-была Вода. Своей чистотой и прозрачностью она восхищала многих, помогала Человеку. Но сам Человек вскоре загордился и забыл про то, что обещал заботиться о Воде. Братья Человека стали загрязнять реки и ручьи, вскоре добрались до морей и океанов. Рассердилась Вода на человека, а грозная она могла принести много вреда: наводнения, ливни, потопы – всё в её власти. Весь гнев Воды испытал Человек на себе и понял, что с водой надо жить в мире. Просит Человек прощения у воды, старается исправить ошибки своих братьев. Но слишком сильна обида Воды на Человека, вот поэтому порой Вода напоминает ему, что с ней надо обращаться бережно.